Гидропневматическая подвеска горизонтальной балки грузовой платформы - page 8

Необходимо отметить, что несущая способность гидропневмати-
ческой подвески определяется значением номинального давления в
гидросистеме
p
0ном
и диаметром штока
d
ш
в соответствии с равен-
ством (3)
p
0ном
= 2
R/πd
ш2
. Если для гидроцилиндра ГЦ 32/16-200
принять
p
0ном
= 16
МПа, то допустимая нагрузка на балку составит
R
доп
= 6
,
5
10
3
Н.
При расчете толщины стенки гидроцилиндра необходимо учиты-
вать значение добавленного давления (11), определяемого смещением
нагрузки относительно вертикальной оси балки. При выборе началь-
ных положений поршней в цилиндрах необходимо учитывать значение
их возможных смещений
X
1
=
X
1max
и
X
1
=
X
1 max
.
Рассмотрим работоспособность гидропневматической подвески,
выполненной на базе гидроцилиндров ГЦ 32/22-200, которые как и
рассмотренные ГЦ 32/16-200, при том же диаметре поршня
d
п
, рабо-
чей длине
S
штока, рабочей площади
А
п
поршня в поршневой полости
и объеме
W
ГЦ
поршневой полости гидроцилиндра, имеют следующие
параметры: диаметр штока
d
ш
= 22
10
3
м; рабочая площадь порш-
ня в штоковой полости
А
ш
= 0
,
423
10
3
м
2
; дифференциальность
гидроцилиндра
D
=
А
п
/
А
ш
= 1
,
90
; сумма рабочих площадей порш-
ня
А
п
+
А
ш
= 1
,
23
10
3
м
2
; разность рабочих площадей поршня
А
п
А
ш
= 0
,
38
10
3
м
2
.
Расчеты, выполненные в соответствии с формулами (12) и (13) для
значений
R
= 10
10
3
Н,
Δ
R
= 3
10
3
Н и
W
10
=
W
20
= 0
,
161
10
3
м
3
дали следующие результаты:
K
= 19
,
2
Н;
X
1
= 8
,
1
мм;
X
2
=
42
мм;
Δ
X
= 50
мм и
α
= 2
,
87
град.
Сравнение полученных результатов с данными табл. 1 показыва-
ет, что просадка штока ГЦ
1
увеличилась в 1,9 раза, а угол наклона
балки — в 2,5 раза. Таким образом, увеличение дифференциальности
гидроцилиндра вызывает существенное увеличение просадки левого
конца балки
X
1
и угла отклонения от горизонта
α
.
Оценим работоспособность гидропневматической подвески при
дополнительном одностороннем нагружении левого конца балки си-
лой
Δ
R
. При этом нагрузки на штоки гидроцилиндров будут равны,
соответственно:
R
1
= 0
,
5
R
R
и
R
2
= 0
,
5
R
, где, как и прежде,
R
начальная нагрузка, приложенная в центре тяжести балки.
Уравнения (7) и (8) принимают вид
0
,
5
R
+ Δ
R
p
0
(
A
п
A
ш
)
Δ
p
1
A
п
Δ
p
2
A
ш
= 0
,
(14)
0
,
5
R
p
0
(
A
п
A
ш
) + Δ
p
1
A
ш
+ Δ
p
2
A
п
= 0
.
(15)
Совместное решение уравнений (14) и (15) определяет связь между
приращениями давлений:
Δ
p
2
=
Δ
R
A
п
+
A
ш
Δ
p
1
.
80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook