Таблица 1
Δ
R
Нагрузка
R
= 20
∙
10
3
Н
Нагрузка
R
= 10
∙
10
3
Н
X
1
, мм
X
2
, мм
Δ
X
, мм
α
, град.
X
1
, мм
X
2
, мм
Δ
X
, мм
α
, град.
0,1
R
2,7 – 5,5
8,2
0,47
2,8 – 4,6
7,4
0,42
0,2
R
4,0 – 9,5 13,5
0,77
10
– 1,8 11,8
0,67
0,3
R
4,0
– 16
20
1,15
4,4
– 15
19,4
1,11
0,4
R
3,0
– 24
27
1,55
3,0
– 24
27,0
1,55
0,5
R
0
– 33
33
1,89
1,0
– 32
33
1,90
В табл. 1 разность смещений штоков гидроцилиндров
Δ
X
=
X
1
−
X
2
,
с учетом знака смещения
X
2
штока ГЦ
2
, определяет значение тангенса
угла наклона балки
tg
α
= Δ
X/L
≈
α.
Уменьшим нагрузку на балку до
R
= 2
∙
10
3
Н, при этом на-
чальное давление в полостях гидроцилиндров понизится до значе-
ния
p
0
= 5
МПа. Оценим значения смещения штоков гидроцилин-
дров и угол наклона балки при дополнительной нагрузке
Δ
R
= 0
,
2
R
:
X
1
= 2
мм,
X
2
=
−
12
мм,
Δ
X
= 14
мм,
α
= 0
,
80
град. Сравнение по-
лученных результатов с данными табл. 1 показывает, что существенное
уменьшение (в 10 раз!) начальной нагрузки
R
на балку практически
не влияет на угол
α
наклона балки.
Исследуем влияние начальных объемов газовых полостей гидрав-
лических аккумуляторов на работоспособность подвески: для значе-
ний нагрузки
R
= 10
∙
10
3
Н и дополнительной нагрузки
Δ
R
= 0
,
3
R
=
= 3
∙
10
3
Н коэффициент нагрузки принимает значение
K
= 38
∙
10
3
Н.
Результаты расчетов представлены в табл. 2.
Таблица 2
W
0
/W
ГЦ
W
0
, м
3
X
1
, мм
X
2
, мм
Δ
X
, мм
α
, град.
0,8
0,13
∙
10
−
3
3,3
– 13,0
16,3
0,93
1,0
0,161
∙
10
−
3
4,4
– 15,0
19,4
1,11
1,2
0,193
∙
10
−
3
4,7
– 19,2
23,9
1,37
2,0
0,322
∙
10
−
3
7,9
– 32,0
39,9
2,3
Проведенный анализ влияния начальных объемов газовых по-
лостей гидроаккумуляторов на качество работы гидропневматиче-
ской подвески показывает, что увеличение этих объемов существенно
уменьшает жесткость балки и увеличивает ее угол наклона к горизонту
при смещении нагрузки.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 79