coordinates of platform and under additional loading of one end of the balance beam.
Recalculation of static characteristics for hydro-pneumatic suspension is carried out
using an example of two standard sizes of hydrocylinders. Authors have estimated the
influence both the cylinder differentiation and initial volumes of hydroaccumulator
gaz cavities by deviation value of balance beam vs its horizontal position at the
displacement of load mass center vs its vertical axis coordinates or under additional
unilateral loading for one end of the balance beam. It has been shown that hydro-
pneumatic suspension based on two differential hydrocylinders with cross-strapped
of the piston and rod hydrocylinder cavities and two gaz-liquid hydroaccumulators
may be used as an antiroll bar of the transport vehicle.
Keywords
:
hydro-pneumatic suspension, gaz-liquid hydroaccumulator, hydrocylinder
differentiation, piston hydrocylinder cavity, rod hydrocylinder cavity.
В тяжелой промышленности, строительной индустрии, морском
флоте, радиоастрономии и радиотелеметрии возникают проблемы,
связанные с необходимостью удержания грузовой платформы в ее
первоначальном горизонтальном положении при смещении центра
тяжести нагружающей массы относительно вертикальной оси плат-
формы [1–3]. Аналогичная проблема возникает при дополнительном
нагружении одного из концов балки дополнительной силой, соизме-
римой с основной нагрузкой. Система горизонтальной стабилизации
грузовой платформы должна быть достаточно мягкой, чтобы не допу-
стить большие ударные нагрузки в переходных процессах [4, 5].
Использование для решения указанных проблем сложных и доро-
гостоящих следящих систем оправдано только при жестких требова-
ниях к допустимому отклонению платформы от горизонта [6–8]. Пру-
жинная подвеска грузовой платформы не решает задачу горизонталь-
ной стабилизации. Копирующий пневмопривод [9] в условиях огра-
ничения уровня максимального давления в пневмосистеме значения-
ми
p
= 0
,
8
. . .
1
,
0
МПа может решить задачу горизонтальной стаби-
лизации только слабонагруженной платформы. Задача предлагаемой
работы — исследование возможности создания гидропневматической
подвески несущей балки горизонтальной грузовой платформы и раз-
работка методики ее расчета.
Предлагаемая гидравлическая схема подвески приведена на ри-
cунке.
Горизонтальная балка платформы, нагруженная массой
M
, опре-
деляющей вертикальную составляющую нагрузки
R
=
Mg
, поддер-
живается двумя дифференциальными гидроцилиндрами ГЦ
1
и ГЦ
2
,
поршневые и штоковые полости которых перекрестно соединены ги-
дравлическими магистралями [10]. В силу дифференциальности ги-
дроцилиндров для компенсации разницы объемов рабочей жидкости,
вытесняемой из поршневой полости гидроцилиндра ГЦ
1
при просад-
ке платформы
X
1
, вызванной смещением силы
R
, и объема, высво-
бождаемого в штоковой полости гидроцилиндра ГЦ
2
, предусмотрены
газожидкостные гидроаккумуляторы ГА
1
и ГА
2
. Начальное давление
74 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6