Рис. 6. Влияние угла
β
на на-
пряжения:
1
—
β
= 25
◦
;
2
—
β
= 30
◦
;
3
—
β
= 35
◦
Рис. 7. Влияние формы деформирова-
ния ГК на напряжения:
1
— первая форма (
k
=
−
0
,
08
);
2
— вто-
рая форма (
β
= 35
◦
);
3
— третья форма
(
e
г
= 2
,
8
)
На рис. 6 и 7 приведены графики зависимостей максимальных
окружных напряжений в гибком колесе от
h
1
при указанных ранее
формах деформирования.
При второй форме деформирования оптимальная толщина гибкого
колеса
h
1
зависит от угла между большой осью и приложенными си-
лами
β
. При
β
= 25
◦
оптимальная толщина
h
1
≈
1
,
5
мм, при
β
= 30
◦
h
1
≈
1
,
5
мм, при
β
= 35
◦
h
1
≈
1
,
25
мм (см. рис. 6). Для рассматри-
ваемой передачи значение угла
β
= 35
◦
является оптимальным, т.е.
оно обеспечивает наименьшее значение максимальных окружных на-
пряжений в зубчатом венце. В работе [6] рекомендовано принимать
β
= 30
◦
. . .
32
◦
. Как видно на рис. 6 угол
β
= 30
◦
позволяет получить
наименьшие значения напряжений только при
h
1
>
1
,
6
мм.
Проведенные расчетные исследования показали, что при первой
форме кулачка значение
k
=
−
0
,
08
является оптимальным, а при тре-
тьей форме —
e
г
= 2
,
8
. На рис. 7 показаны зависимости
σ
ϕ
от
h
1
для
различных форм деформирования гибкого колеса при оптимальных
значениях параметров (
k
=
−
0
,
08
,
β
= 35
◦
,
e
г
= 2
,
8
). Как следует
из приведенных зависимостей наименьшие значения окружных на-
пряжений можно получить при использовании второй и третьей форм
кулачка.
На рис. 8 приведены зависимости напряжений
σ
ϕ
от
W
0
к
m
при раз-
личных значениях
h
1
. Указанные зависимости получены для второй
формы кулачка и
β
= 35
◦
.
Увеличение приращения радиуса векто-
ра кулачка на большой оси
W
0
к
приводит к увеличению напряже-
ний. При этом оптимальное значение толщины остается неизменным
h
1
≈
1
,
25
мм. На участке
W
0
к
= (1
,
15
. . .
1
,
25)
m
напряжения уве-
личиваются незначительно (приблизительно на 5%). Для значений
h
1
≤
1
,
5
мм на участке
W
0
к
>
1
,
25
m
происходит более резкое уве-
личение напряжений. Поэтому при толщине зубчатого венца гибкого
колеса
h
1
≤
1
,
5
мм нежелательно
W
0
к
принимать больше
1
,
25
m
. Для
26 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6