Исследование напряженного состояния гибкого колеса волновой зубчатой передачи - page 5

Рис. 3. Влияние углубления на наружной поверхности ГП на напряжения в
гибком колесе:
1
— стандартный подшипник;
2
— подшипник с углублением
S
Кривая
1
построена для волновой передачи со стандартным гибким
подшипником и толщине зубчатого венца
h
1
= 1
,
5
мм, кривая
2
— для
передачи с гибким подшипником, имеющим углубление на наружной
поверхности (см. рис. 2), и
h
1
= 1
,
25
мм. Использование нестандарт-
ного подшипника позволяет значительно уменьшить напряжения в
точках, расположенных под телами качения (
z
= 16
мм). По краям
ГП напряжения изменяются незначительно. При замене стандартного
гибкого подшипника на подшипник с углублением
S
максимальные
значения окружных напряжений уменьшаются приблизительно на
19%.
На рис. 3,
б
приведены значения напряжений в гибком колесе при
a
1
= 0
,
023
D
= 3
,
68
мм. В этом случае использование нестандартно-
го подшипника позволяет уменьшить на 12% напряжения в гибком
колесе.
Как показывают различные исследования [1, 6, 7], основное влия-
ние на напряжения в гибком колесе оказывают толщина обода зубча-
того венца
h
1
, ширина впадины, радиус кривизны переходной кривой,
форма кулачка и длина оболочки гибкого колеса. Рассмотрим влия-
ние указанных параметров на напряжения в гибком колесе волновой
передачи с нестандартным гибким подшипником, изображенным на
рис. 2.
Для передачи со стандартным подшипником увеличение ширины
впадины уменьшает напряжения в гибком колесе, а увеличение
h
1
вначале уменьшает напряжения, затем увеличивает [6]. Ширина впа-
дины характеризуется коэффициентом, равным отношению ширины
впадины к толщине зуба по делительной прямой исходного контура
K
S
=
e
0
S
0
. Для стандартного исходного контура коэффициент ширины
зуба
K
S
= 1
.
Проведенные теоретические исследования показали, что увеличе-
ние
K
S
не всегда приводит к уменьшению напряжений. На рис. 4 пред-
ставлены зависимости окружных напряжений от
K
S
при различных
24 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 6
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook