Исследование напряженного состояния гибкого колеса волновой зубчатой передачи - page 4

приведены значения напряжений при номинальном режиме работы.
Номинальный момент сопротивления на выходном валу
M
g
= 800
Нм.
Если в приведенных далее зависимостях используются другие значе-
ния параметров передачи, то они указываются дополнительно.
Расчеты, выполненные С.А. Шуваловым и В.Н. Гореловым, показа-
ли, что максимальные напряжения расположены около точек сопряже-
ния переходных поверхностей зубьев с поверхностью впадин гибкого
колеса. Поэтому во всех приведенных далее графиках показаны на-
пряжения в указанной точке зуба, в котором напряжения принимают
максимальные значения, т.е. максимальные окружные напряжения в
зубчатом венце.
Использование пространственной модели ВЗП позволяет получать
зависимость напряжений не только от расположения зубьев относи-
тельно большой оси кулачка (от угла
ϕ
), но и от осевой координаты
z
.
На рис. 1 показано изменение напряжений
σ
ϕ
вдоль длины зубчатого
венца для поперечного сечения, в котором эти напряжения прини-
мают максимальные значения. Кривая
1
получена для
a
1
= 3
,
2
мм,
кривая
2
— для
a
1
= 3
,
68
мм. Тела качения гибкого подшипника рас-
положены в поперечном сечении
z
= 16
мм. Из приведенных зависи-
мостей следует, что в этом сечении напряжения увеличиваются при-
близительно на 20%. Как показывают расчеты, указанное увеличе-
ние напряжений происходит в зоне рекомендуемых значений толщин
НКГП
a
1
= (0
,
020
. . .
0
,
023)
D
[1].
Для уменьшения напряжений в гибком колесе рекомендуется [11]
на наружной поверхности НКГП делать углубление высотой
S
над
телами качения в несколько десятков микрометров (рис. 2).
На рис. 3,
а
показано изменение максимальных окружных напряже-
ний в гибком колесе по длине зубчатого венца при
a
1
= 0
,
02
D
= 3
,
2
мм.
Приведенные зависимости получены при толщине зубчатого венца
h
1
, обеспечивающей минимальные значения окружных напряжений.
Рис. 1. Изменение напряжений по
длине зубчатого венца:
1
a
1
= 0
,
02
D
= 3
,
2
мм;
2
a
1
= 0
,
024
D
= 3
,
68
мм
Рис. 2. Гибкий подшипник каче-
ния:
1
— наружное кольцо;
2
— внутрен-
нее кольцо;
3
— тела качения (ша-
рики);
4
— сепаратор
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 6 23
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook