Рис. 5. Графики изменения нормальных сил реакции грунта на три опоры КА
в точках (
1, 2, 3
) касания поверхности небесного тела при различных силах в
амортизаторе
достаточно большой угол наклона подкоса (
α
к
= 47
,
8
◦
) после посадки
КА. В третьем варианте сила реакции грунта на опоры небольшая,
но маленький угол наклона подкоса (
α
к
= 32
,
3
◦
) после посадки КА.
Это неприемлемо, так как предельный угол наклона подкоса после
посадки КА не должен превышать
α
к пред
= 30
,
0
◦
. При учете влияния
возмущающих факторов для третьего варианта силы в амортизаторах
угол наклона подкоса после посадки КА может быть меньше допу-
стимого значения. Поэтому для опор рассматриваемых размеров и
конструктивных величин КА более приемлемым является второй ва-
риант, при котором угол наклона подкоса после вертикальной посадки
КА
α
к
= 43
,
4
◦
.
Оценим различные параметры посадки КА при следующих началь-
ных условиях:
y
0
= 1
,
4
м,
V
y
0
= 0
,
1
,
V
x
0
= 0
,
μ
1
=
μ
2
= 0
,
2
,
ϑ
0
= 10
◦
,
θ
g
= 0
◦
. На рис. 6 представлены графики нормальных сил реакции
грунта на опоры КА.
Видно, что первоначально грунта касаются одновременно второй
и третьей опорами. Затем КА разворачивается на этих опорах до мо-
мента касания грунта первой опорой. После касания грунта первой
опорой нормальная сила реакции грунта на вторую и третью опоры
дважды уменьшается до нулевой.
Рис. 6. Графики изменения нормальных сил
F
N
1
,
F
N
2
реакции грунта на пер-
вую (
•
) и вторую ( ) опоры
32 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 1