Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. В.И. Крутова - page 6

от требований к тепловому режиму дизеля задатчик, связанный с блоком сравнения,
устанавливается на заданные температурные режимы. Сигнал от датчика температу-
ры подается в блок сравнения. Одновременно импульс от датчика нагрузки подается
на задатчик, где в соответствии с заданным законом формируется сигнал, поступа-
ющий на блок сравнения. При сопоставлении сигналов, поступающих от датчика
температуры и задатчика, в блоке сравнения происходит вычисление регулирую-
щего сигнала, который поступает в электронный блок управления. Таким образом,
сигнал, формирующийся на выходе блока управления, зависит от отклонений как
регулируемой температуры, так и текущего значения нагрузки (мощности). Это по-
зволяет использовать комбинированное регулирование, уменьшить время запазды-
вания и повысить показатели качества регулирования электрического терморегуля-
тора на всех режимах работы дизеля. Так, на режимах холостого хода и частичных
нагрузок можно поддерживать более высокую температуру охлаждающей жидко-
сти. При номинальной нагрузке с помощью термостата с электронным управлением
целенаправленно устанавливается более низкая температура охлаждающей жидко-
сти. Применение термоэлектрических установок в качестве отопительных агрега-
тов не требует каких-либо громоздких специальных устройств, переход с режима
охлаждения на режим нагрева осуществляется путем изменения полярности напря-
жения. В процессе разработки терморегуляторов проведена опытная эксплуатация
релейно-импульсного терморегулятора на судовом дизеле 6NVD 26 A-3 и испытания
на стендовом дизеле 8 ЧН 16,5/18,5. При этом получены оптимальные статические
и динамические характеристики.
Коллектив авторов — В.А. Марков, А.В. Микитенко (МГТУ им. Н.Э. Баумана),
С.Н. Девянин (МГАУ им. В.П. Горячкина), Е.А. Сиротин (ФГУП “НАМИ”), В.А. Пав-
лов (ОАО “НЗТА”), А.В. Тихонов (АМО “ЗиЛ”) — представил доклад “Влияние кон-
струкции проточной части распылителя форсунки на показатели транспортного ди-
зеля”. Отмечается, что одним из наиболее значимых конструктивных параметров
топливоподающей аппаратуры дизелей является длина
l
р
распыливающих отвер-
стий форсунки или отношение
l
р
к диаметру
d
р
. Этот параметр выбирается с учетом
формы камеры сгорания (КС) дизеля, расположения форсунки в головке цилиндров,
числа и расположения распыливающих отверстий, уровня давления впрыскивания.
Оценка влияния длины
l
р
на экономические и экологические показатели проведе-
на при экспериментальных исследованиях дизеля Д-245 (4 ЧН 11/12,5) Минского
моторного завода. Дизель был оснащен топливоподающей системой, включающей
в себя ТНВД фирмы Motorpal (Чехия) типа PP4M10U1f c диаметром плунжеров
d
пл
= 10
мм и их полным ходом
h
пл
= 10
мм и форсунки ФДМ-22 производства АО
“Куроаппаратура” (Вильнюс), отрегулированные на давление начала впрыскивания
р
фо
= 22
,
0
МПа. При испытаниях исследовались серийные пятисопловые распы-
лители типа 145 производства НЗТА и опытные распылители того же типа, дооб-
работанные в целях оптимизации процесса топливоподачи. Серийные распылители
имели длину распыливающих отверстий
l
р
= 0
,
90
мм при диаметре
d
р
= 0
,
32
мм
и отношении
l
р
/d
р
= 2
,
81
. Целесообразность дообработки этих распылителей обу-
словлена тем, что исследуемый дизель имеет КС в поршне типа ЦНИДИ с диа-
метром горловины
d
г
= 38
мм, а форсунки установлены в головке цилиндров со
смещением
е
ф
= 10
мм. В дизеле организовано объемно-пленочное смесеобразо-
вание, при котором наблюдается частичное попадание топлива на боковые стенки
КС, прилегающие к горловине. Следствием этого являются недостаточно высокие
показатели двигателя. Уменьшение доли пленочного смесеобразования может быть
достигнуто путем сокращения длины струй топлива, наиболее близких к стенкам
КС. Ряд исследований показывает, что сокращение длины струй наблюдается при
уменьшении длины
l
р
распыливающих отверстий. Поэтому для уменьшения доли
пленочного смесеобразования целесообразно сформировать струи различной длины
116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook