Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. В.И. Крутова - page 10

рапсового масла: 37 против 43МДж/кг у дизельного топлива. Указанные различия
физико-химических свойств приводят к тому, что при работе дизеля на рапсовом
масле возникает целый ряд проблем, связанных с ухудшением смесеобразования.
Однако эти проблемы могут быть решены при использовании рапсового масла в
смеси с дизельным топливом. Проведенные экспериментальные исследования ди-
зеля Д-245 (4 ЧН 11/12,5) Минского моторного завода при его работе на смесевом
биотопливе — смеси рапсового масла и дизельного топлива в соотношении 20 и
80% (объемных), подтвердили возможность улучшения таким образом экологиче-
ских показателей дизеля.
В докладе П.В. Федорова, С.Н. Вознюка, Э.Н. Федоровой (РГАЗУ), К.А. Чужикова,
С.В. Трофимова, П.И. Шерешова (ВТУ) приведены результаты исследования систе-
мы контроля и защиты дизеля транспортного средства. Разработана математическая
модель системы контроля технического состояния дизеля, установлены основные
функциональные связи в динамической системе “дизель–трансмиссия–ведущие
органы–нагрузка”. Показано, что надежность и эффективность работы транспорт-
ной машины может быть значительно повышена благодаря непрерывному контролю
основных выходных параметров дизеля в зоне регулярных и случайных динами-
ческих воздействий при выполнении заданных режимов работы. Обоснован новый
способ мониторинга эффективной мощности дизеля при непрерывной регистра-
ции затраченной дизелем работы. Разработано и испытано принципиально новое
устройство на основе современной микропроцессорной техники, которое может
быть применено для защиты тракторных и автомобильных дизелей от силовых
и температурных перегрузок. Основные функции контроля и защиты моторно-
трансмиссионной установки выполняет бортовой компьютер, который позволяет
с помощью штатных и дополнительных датчиков непрерывно анализировать по-
лучаемую информацию о работе дизеля, принимать соответствующее решение,
показывать параметры состояния дизеля и, в случае приближения аварийной ситуа-
ции, инициировать ступенчатую остановку дизеля за 3. . . 15 с. Блок-схема алгоритма
работы системы включает 64 оператора. Программа для бортовой ЭВМ, реализу-
ющая алгоритмы контроля и защиты дизеля, может состоять из 8. . . 30 шагов. В
результате предварительных испытаний упрощенного макетного образца разрабо-
таны технические требования к системе контроля и мониторинга технического
состояния тракторного дизеля.
Результатам разработок ППП “Дизельавтоматика” по системам электронно-
го регулирования частоты вращения и мощности ДВС посвящено выступление
В.В. Фурмана. Вначале был создан унифицированный ряд электронных аналоговых
регуляторов по ТЗ ВМФ. В рамках этой работы разработан преобразователь оборо-
тов, пропорциональные поворотные электромагниты, на базе гидромеханического
регулятора разработано исполнительное устройство, автоматически переходящее в
режим регулирования с помощью гидромеханического регулятора с сохранением за-
данного скоростного режима при отказе электронного регулятора. По ТТ МПС был
разработан унифицированный электронный цифровой регулятор частоты вращения
и мощности для дизель-генераторов (ДГ) тепловозов. Было разработано электроги-
дравлическое исполнительное устройство, датчик положения реек ТНВД. Необслу-
живаемый ресурс данного регулятора составляет 5 тыс. ч непрерывной работы. На
базе данного регулятора разработана автоматизированная система управления глав-
ным судовым двигателем под надзором регистра. Были разработаны системы для
электроуправляемой подачи топлива как для дизельного цикла, так и для газодизель-
ного цикла. Для этой цели разработаны быстродействующие магнитные приводы.
Опытные системы электроуправляемой подачи топлива дизелей были испытаны
на дизеле ЧН 10,5/13 и одноцилиндровом дизеле 26/26 на ОАО “Коломенский за-
вод”. Система подачи газа с помощью электроуправляемых клапанов испытана на
120 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13
Powered by FlippingBook