Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. В.И. Крутова - page 4

топлива, с точностью в 2 % на динамических режимах его работы. Способ упра-
вления — посредством влияния на продолжительность открытия форсунки с помо-
щью программно реализованного динамического корректора топливоподачи (ДКТ).
В докладе проведен анализ уже разработанных подходов к решению задачи иденти-
фикации параметров ДКТ на одном динамическом режиме работы двигателя, кото-
рый характеризуется постоянной амплитудой перемещения дроссельной заслонки:
непосредственная настройка параметров стандартного ДКТ на двигателе, настройка
параметров стандартного ДКТ по одной записи переходного процесса. Рассматрива-
ется возможность использования ИНС для подбора параметров стандартного ДКТ, а
также ее использование непосредственно в качестве ДКТ на одном (произвольном)
динамическом режиме работы двигателя. Проверены на расчетном эксперименте
различные методики подбора структуры и обучения ДКТ на основе ИНС в процессе
работы двигателя. Предложены пути дальнейшего решения задачи получения струк-
туры нейронного ДКТ и его обучения для всего поля режимов работы двигателя.
Частотно-импульсному регулированию промышленных дизельных двигателей
методом отключения циклов цилиндров было посвящено выступление Б.Е. Поликера,
Л.Л. Михальского (ЗАО “Дизель-КАР”), С.А. Аникина (РусПромАвто), В.А. Котенко,
В.А. Микляева, В.Л. Максимова (ВНК МО РФ), В.С. Сутормина, И.А. Емельянова
(15ЦНИИИ МО РФ), Д.Н. Шевченко (ВИУ МО РФ), В.А. Самсонова (МГАУ
им. В.П. Горячкина). Авторы представили способ и устройство дискретно-частотно-
импульсного регулирования эффективной мощности силового агрегата, состоящего
из дизеля и генератора переменного тока. С помощью разработанных способа и
устройства осуществляют частотно-импульсное управление процессом впрыскива-
ния топлива в цилиндры на основе оптимизированной цикловой подачи, согласован-
ной с расходом воздуха, определяемым скоростным режимом. Частота впрыскивания
топлива определяется внешней электрической нагрузкой электроагрегата. При сни-
жении требуемой мощности, соответствующей текущему режиму внешней нагрузки,
в результате регулирования топливоподачи увеличивается частота пропусков тактов
впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, закон регулирова-
ния обеспечивает: неизменность (постоянство) частоты вращения коленчатого вала,
цикловой подачи топлива в цилиндры дизеля, оптимального коэффициента избытка
воздуха в работающем цилиндре по выбранному критерию. В результате появляется
возможность повысить эффективность работы дизеля совместно с электрогене-
ратором путем обеспечения повышенной точности и надежности регулирования
параметров топливоподачи на всех режимах и снизить токсичность ОГ.
В докладе Е.Ф. Позднякова и А.П. Бурова (ОАО “Форант-Сервис”, г. Ногинск)
представлены результаты разработки и исследования регулятора частоты вращения
дизельэлектрического агрегата АД-40, обеспечивающего показатели, заведомо удо-
влетворяющие требованиям, предъявляемым к регуляторам 1-го класса точности.
Так максимальный заброс частоты генератора при изменении нагрузки на 100 % при
использовании разработанного регулятора составил менее 3% (по ГОСТ 10511-83 —
не более 5 %); время переходного процесса наброса нагрузки — менее 0,5 с (по ГОСТ
10511-83 — не более 5 с); максимальная нестабильность частоты вращения — менее
0,2 % (по ГОСТ 10511-83 — не более 0,6 %). Обеспечение таких технических характе-
ристик стало возможным благодаря применению разработанных электрогидравличе-
ского исполнительного механизма и оригинального дифференцирующего усилителя.
На основе математических моделей элементов была разработана программа, позво-
ляющая рассчитывать динамические характеристики основных элементов САРЧ, а
также анализировать их динамические свойства и характер взаимодействия в реаль-
ном масштабе времени. Разработанная программа позволяет значительно сократить
сроки проектирования подобных регуляторов и для других типов дизельных элек-
троагрегатов.
114 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook