Всероссийский научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок им. В.И. Крутова - page 1

ИНФОРМАЦИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР ПО АВТОМАТИЧЕСКОМУ
УПРАВЛЕНИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
ИМ. В.И. КРУТОВА
В МГТУ им. Н.Э. Баумана 2 февраля 2005 г. состоялось юбилейное, 80-е
заседание Всероссийского научно-технического семинара (ВНТС) по автоматиче-
скому управлению и регулированию теплоэнергетических установок, основанного
В.И. Крутовым в 1970 г.
Председательствующий д-р техн.
наук,
проф.
В.А. Марков (МГТУ
им. Н.Э. Баумана) во вступительном слове отметил важность исследований, на-
правленных на адаптацию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к работе на
альтернативных видах топлива. Это обусловлено истощением мировых запасов
нефти и повышением цен на моторное топливо. Еще одним фактором, вызываю-
щим необходимость замены традиционного дизельного топлива альтернативными
топливами, является резко ухудшающаяся экологическая обстановка и постоянно
ужесточаемые требования к токсичности отработавших газов (ОГ) ДВС, ограничи-
вающие предельные выбросы вредных веществ в атмосферу. Особую значимость в
настоящее время приобретает законодательное ограничение выбросов углекислого
газа в окружающую среду. Это объясняется заметным повышением его концен-
трации в атмосфере, вызванным быстрым ростом промышленного производства и
резким увеличением количества транспортных средств. Углекислый газ не оказывает
токсического действия на организм человека, но при его повышенном содержании
в атмосфере создается парниковый эффект, приводящий к так называемому “тепло-
вому загрязнению”. Вследствие этого явления повышается температура воздуха в
нижних слоях атмосферы, происходит глобальное потепление, особенно заметное в
крупных городах, наблюдаются различные климатические аномалии. Эти факторы
также вынуждают двигателестроителей искать замену традиционным нефтяным
моторным топливам. Еще одной актуальной проблемой является разработка систем
диагностики дизелей, которые пока не нашли широкого распространения в оте-
чественных автомобильных и тракторных дизелях. Однако при установке на ДВС
электронных систем управления появляется возможность диагностики и самодиа-
гностики различных систем дизелей и выявления их основных неисправностей.
Таким образом, системы диагностики становятся неотъемлемой частью комплекс-
ных систем управления ДВС.
Далее в соответствии с планом работы семинара был заслушан 21 доклад.
С докладом “К вопросу о требованиях к контроллеру управления подачей топ-
лива в дизельном двигателе” выступили Н.В. Путеев, В.А. Павлов (ОАО “НЗТА”) и
В.А. Марков (МГТУ им. Н.Э. Баумана). Специалистами НЗТА ведутся работы по соз-
данию электронной системы управления (ЭСУ) дизелями на базе моноблочного на-
соса (столбикового, насос-форсунки) с управлением подачей клапанами-дозаторами,
с напряжением питания 12, 24, 42 В. В состав ЭСУ входят датчики информации о со-
стоянии двигателя, контроллер, исполнительные устройства, а также устройства те-
стирования, калибровки и визуального контроля информации. Контроллер является
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2005. № 4 111
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...13
Powered by FlippingBook