Кинематика планетарных роликовинтовых механизмов - page 9

Однако при качении ролика по гайке вместе с сепаратором
,
ролик
будет смещаться в направлении оси
Z
.
Таким образом
,
за один оборот винта ролик сместится относительно
гайки вдоль ее оси на величину
H
(
г
)
p
=
H
4
H
5
.
(24)
Ролики в процессе нормальной работы механизма не должны сме
-
щаться относительно гайки в осевом направлении
,
исходя из этого
условия
,
запишем
Н
4
=
Н
5
или с учетом выражений
(19)
и
(24)
полу
-
чим
:
d
в
2
d
p
(
d
в
+ 2
d
p
)
(
d
в
+
d
p
)
P
=
d
в
2(
d
в
+
d
p
)
P z
г
,
откуда
z
г
=
d
г
d
p
,
(25)
где
d
г
=
d
в
+ 2
d
p
.
Следовательно
,
для исключения осевого смещения роликов относи
-
тельно гайки необходимо выполнить условие
(25).
Однако из
-
за неизбежных ошибок изготовления резьбы
(
по шагу
,
по
среднему диаметру резьбы роликов
,
винта и гайки
,
по толщине витка
резьбы на среднем диаметре и др
.)
ролики будут нагружены различно
полезной осевой силой и поэтому
,
как показала практика
,
будут в раз
-
ной степени вывинчиваться из гайки
.
Это явление неизбежно приведет
к разрушению механизма
.
Для устранения этого недостатка и синхронизации вращения всех
роликов применяют зубчатое зацепление роликов с гайкой
.
Это приво
-
дит к усложнению изготовления и удорожанию механизма
.
Для проверки полученных зависимостей был проведен экспери
-
мент
.
Механизм ПРВМ
48
×
8
(
первые две цифры обозначают средний
диаметр резьбы винта в мм
,
третья цифра
подачу
,
т
.
е
.
перемеще
-
ние невращающейся гайки за один оборот винта был изготовлен на
АвтоВАЗе по чертежам фирмы
SKF (
Швеция
).
Основные параметры
исследуемого ПРВМ следующие
:
шаг резьбы
Р
= 1
,
6
мм
;
число захо
-
дов винта
z
в
= 5
;
число заходов гайки
z
г
= 5
;
средний диаметр резьбы
винта
d
в
= 48
мм
;
средний диаметр резьбы ролика
d
p
= 16
мм
.
Меха
-
низм испытывался без предварительного натяга в сопряжениях витков
ходовых резьб
.
Для проведения испытаний был использован токарно
-
винторезный
станок мод
. 16
К
20.
Одним концом винт ПРВМ был закреплен в трех
-
кулачковом патроне
,
а другим опирался в центр пиноли задней бабки
станка
(
рис
. 7).
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
1 11
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook