Геометрия резинового элемента амортизатора в исходном состоя-
нии определяется двумя параметрами: углом наклона граней элемен-
тов к горизонтальному основанию
α
и относительной толщиной
b/H
.
На рис. 3 показаны нагрузочные характеристики для амортизаторов
с параметрами
α
= 60
◦
,
b/H
= 0
,
3; 0
,
4
. Из рис. 3 следует, что учет
сжимаемости материала заметно влияет на значения предельных сил.
При параметрах жесткости материала
β
= 4
,
5
и
49
,
5
различие между
предельными силами составляет 21 и 25% для амортизаторов с отно-
сительными толщинами
b/H
= 0
,
3
и
0
,
4
соответственно. В рассмо-
тренном диапазоне изменения
β
жесткость амортизатора на линейном
участке нагрузочной характеристики изменяется на 15% и более.
На рис. 4,
а
и
б
показаны конфигурация нагруженного амортизато-
ра и законы распределения по толщине одного из главных истинных
напряжений — напряжения, направленного вдоль деформированной
Рис. 4. Распределение напряжений в резиновом элементе амортизатора при раз-
личных значениях параметров:
а
—
b/H
= 0
,
4
;
β
= 4
,
5
;
б
—
b/H
= 0
,
4
;
β
= 49
,
5
; напряжения отнесены к модулю
упругости
G
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 2 63