как цена двигателя, изменение наработки на отказ, изменение дохода судна, измене-
ния средней годовой наработки, затраты на ремонт, экономический ущерб и т.д. По
результатам расчета был выбран двигатель ЯМЗ-238 как наиболее перспективный и
экономически выгодный. Результаты выбора оптимального разгона двигателя в слу-
чае внедрения на речном транспорте систем электронного управления дают возмож-
ность значительно увеличить моторесурс двигателя. Результаты расчета предложены
ОАО “Столичная Судоходная Компания”.
Коллектив авторов — С.Н. Вознюк, В.Б. Филатов, П.И. Шерешов, С.В. Трофимов
(ВТУ) П.В. Федоров, Э.Н. Федорова, К.А. Чужиков (РГАЗУ) — представили доклад
“Разработка средств полной защиты дизеля”. Разработано устройство, предназна-
ченное для повышения безопасности эксплуатации дизелей дорожно-строительных
машин, позволяющее понижать частоту вращения вала двигателя с различной ин-
тенсивностью в зависимости от ускорения выхода скоростного режима за пределы
допустимой зоны. Устройство включает блок анализа режима; блок коррекции топ-
ливоподачи; датчики частоты вращения, теплового режима, хода рейки ТНВД и
индикатор эффективной мощности; электромеханические ИМ перемещения топлив-
ного дозатора и заслонки аварийного останова дизеля. При превышении частоты
вращения двигателя пределов регуляторной зоны на 30. . . 50 мин
−
1
или перегреве
системы охлаждения вначале автоматически уменьшается цикловая подача топлива,
а затем закрывается воздушная заслонка аварийного останова со скоростью, пропор-
циональной ускорению вращения коленчатого вала. Вопросы безопасности работы
дизеля особенно актуальны в период обучения (подготовки) молодых призывников,
а также гражданских специалистов.
“Особенности построения диагностических моделей энергетического оборудо-
вания при развитии множественных дефектов” — тема выступления В.К. Васильева
и Д.И. Буханца (РАН). Для идентификации дефектов энергетического оборудова-
ния при их множественном развитии необходимо построение обобщенных диагно-
стических моделей (ДМ). Авторами предложен алгоритм построения таких ДМ,
включающий математическую модель объекта исследования и учитывающий воз-
действия внешних факторов, способных повлиять на результаты диагностирования.
Математическая модель объекта строится путем обработки результатов его экспери-
ментальных исследований и вычисления коэффициентов регрессии. Предлагаемый
алгоритм подтвердил свою работоспособность при создании обобщенных ДМ цир-
куляционных насосов.
В дискуссии по докладам активное участие приняли профессора Л.В. Грехов,
В.И. Ерохов, В.А. Марков, В.И. Толшин, Ю.Е. Хрящев, Б.Я. Черняк, Г.И. Шаров, дру-
гие участники семинара. В заключение работы ВНТС была принята резолюция,
проведен обмен научной информацией, намечены пути дальнейшей работы.
Ученый секретарь ВНТС,
канд. техн. наук В.И. Шатров
124 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3