Рис. 5. Зависимость удельного импульса тяги РДМТ от коэффициента избытка
окислителя
Динамические характеристики
РДМТ, определенные при рабо-
те двигателя на топливе O
2
–H
2
в условиях вакуума при использо-
вании как электроискровой, так и калильной систем зажигания со-
ставили: время выхода на режим — 0,02. . . 0,03 с, время останова —
0,025. . . 0,05 с.
Тепловое состояние
конструкции двигателя определялось при ра-
боте на топливе O
2
–H
2
и оценивалось путем измерения температур
наружной поверхности камеры сгорания и смесительной головки с
помощью хромель-копелевых термопар.
В серии из шести 20-секундных включений РДМТ с жаропрочной
камерой сгорания из ниобиевого сплава Nb5B2МЦ с дисилицидмо-
либденовым покрытием (MoSi
2
)
в диапазоне коэффициента избытка
окислителя
α
= 0
,
17
. . .
0
,
34
температура стенки камеры сгорания при-
ближалась к установившемуся режиму и достигала 900. . . 1150 K, что
существенно ниже допустимой рабочей температуры этого материала.
При испытании с
α
≈
0
,
5
температура достигла 1650 K, что привело к
локальной эрозии поверхности камеры сгорания.
Ресурсные характеристики
РДМТ с охлаждаемой камерой сгора-
ния исследованы при испытаниях двигателя на топливе O
2
–H
2
с по-
дачей в тракт охлаждения газообразного водорода при нормальной
температуре, который затем поступал в смесительную головку. Ис-
пытания были проведены на режимах работы в камере с давлени-
ем 0,43. . . 0,48МПа и
α
= 0
,
33
. . .
0
,
37
. Общая наработка РДМТ за
6 включений составила 476 с при максимальной продолжительности
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3