Рис. 2. Принципиальная схема ДУ системы управления РБ
•
первоначальная зарядка баллонов газообразными кислородом и
водородом производится на стартовом комплексе от наземных систем;
•
в процессе функционирования ДУ осуществляется циклическая
подпитка газовых баллонов; количество циклов подпитки соответству-
ет количеству сеансов работы РБ;
•
повышение давления от бакового значения до давления зарядки
баллонов осуществляется насосами-мультипликаторами циклического
действия;
•
газификация кислорода и водорода производится в трактах охла-
ждения двигателей СОЗ; количество газифицируемых за сеанс компо-
нентов топлива должно быть достаточным для сеанса работы РДМТ
СОЗ и СОС.
Выбранный вариант системы подачи компонентов топлива обес-
печивает приемлемые массовые характеристики ДУ, однако требует
точной увязки расходных характеристик двигателей и тепловых ха-
рактеристик тракта проточного охлаждения РДМТ СОЗ, осуществля-
ющих газификацию и нагрев водорода и кислорода до необходимых
температур.
Экономичность
РДМТ на топливе
O
2
−
H
2
определялась при испы-
таниях образцов, отличающихся типом смесеобразования: С-Ц (рис. 3)
и С-С (рис. 4), и некоторыми конструктивными параметрами смеси-
тельной головки, в том числе пятью вариантами С-Ц с различным ко-
личеством и расположением струйных форсунок подачи окислителя, а
также объемом и способом охлаждения камеры сгорания. В результа-
те испытаний двигателя со С-Ц схемой смесеобразования расходный
комплекс составил
β
= 2100
. . .
2285
м/с при коэффициенте расход-
ного комплекса
K
β
= 0
,
86
. . .
0
,
89
. При предварительных испытаниях
двигателя со смесительной головкой типа C-С были получены сле-
дующие параметры:
β
= 1800
. . .
2100
м/с и
K
β
= 0
,
78
. . .
0
,
85
. Более
66 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3