Рис. 3. С-Ц схема смесительной головки:
1
— свеча;
2
— форкамера;
3
— подача оки-
слителя;
4
— подача горючего;
5
— камера
сгорания
низкие показатели экономич-
ности схемы смесеобразования
С–С связаны с имевшими ме-
сто при испытаниях отклонени-
ями от расчетных скоростей ис-
течения компонентов топлива из
форсунок. После доработки кон-
струкции и уточнения режимов
работы можно будет рассчиты-
вать на достижение более высо-
кой экономичности этого вари-
анта двигателя.
При испытаниях РДМТ с
двумя вариантами С-Ц схе-
мы смесеобразования и с не-
охлаждаемой камерой сгора-
ния на топливе
O
2
−
CH
4
па-
раметры экономичности соста-
вили:
β
= 1540
. . .
1725
м/с,
K
β
= 0
,
92
. . .
0
,
95
.
Оценочные значения удельного импульса тяги (при геометриче-
ской степени расширения сопла
F
a
= 100
) составили
l
у
= 3300
. . .
. . .
4000
м/с при работе на топливе O
2
–H
2
и
I
у
= 2600
. . .
3370
м/с — на
топливе O
2
CH
4
(рис. 5).
Рис. 4. С-С схема смесительной головки:
1
— свеча;
2
— подача окислителя;
3
— подача пускового горючего;
4
— подача
горючего;
5
— камера сгорания
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3 67