Рис. 1. Экспериментальный РДМТ (тягой 20 Н)
ной головки, и камеру сгорания, неохлаждаемую либо с трактом на-
ружного проточного охлаждения. Для управления подачей топлива в
двигатель были использованы электроклапаны 6РТ200, разработанные
в НИИмашиностроения (г. Н.-Салда).
На образцах РДМТ выполнен большой объем экспериментальных
исследований, позволивших получить комплекс экспериментальных
данных по характеристикам запуска РДМТ, экономичности, динами-
ке и тепловому состоянию конструкции при работе на газообразных
кислороде с водородом или метаном.
Наряду с исследованиями характеристик собственно РДМТ, ре-
шались и вопросы формирования облика ДУ управления с такими
РДМТ. Оценка энергомассовых характеристик вариантов ДУ показа-
ла, что наибольший эффект достигается при использовании РДМТ в
составе объединенной ДУ с питанием маршевого двигателя и двига-
телей управления РБ от общих топливных баков. Предполагалось, что
в состав ДУ управления входят РДМТ системы обеспечения запуска
(СОЗ) маршевого двигателя, количество включений которых соответ-
ствует количеству сеансов работы РБ при продолжительности отдель-
ных включений РДМТ СОЗ в несколько минут, а также РДМТ системы
ориентации и стабилизации (СОС) объекта, работающие в различных,
в том числе в импульсных, режимах, количество включений которых
может составлять
10
4
.
Для достижения расчетной эффективности такой ДУ, работающей,
в частности, на кислороде с водородом, необходимо обеспечить:
•
повышение давления от
0
,
1
. . .
0
,
2
МПа в баке до
0
,
5
. . .
. . .
1
,
0
МПа на входе в РДМТ;
•
газификацию и нагрев кислорода и водорода с 90 K и 20 K соот-
ветственно до нормальной температуры.
В результате анализа был выбран вариант системы подачи топлива
в РДМТ (рис. 2) со следующими основными признаками:
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 3 65