Исследование развития топливных струй в камерах сгорания дизелей - page 9

Рис. 4. Зависимость угла конуса топливной струи от давления впрыска для
d
c
= 0
,
4
мм,
ρ
в
= 29
кг/м
3
:
1
p
ак
= 58
,
86
МПа;
2
p
ак
= 49
,
05
МПа;
3
p
ак
= 39
,
24
МПа;
4
p
ак
= 29
,
43
МПа;
5
p
ак
= 19
,
62
МПа
для достижения струей какой-либо фиксированной дистанции
S
. При
определении точки изгиба учитывались длительность и крутизна зад-
него фронта гидроимпульса впрыска. Величина
t
к
определялась со-
гласно разности
t
к
=
t
s
t
р
или по совмещенным диаграммам
S
=
f
(
t
)
и
S
=
f
(
t
р
)
. Один из
вариантов приведен на рис. 6.
Экспериментальный материал предоставил возможность получить
зависимость
t
к
=
f
(
p
впр
)
, представленную на рис. 7, и зависимости
t
к
=
f
(
ρ
в
)
,
t
к
=
f
(
d
c
)
, которые применялись при выводе формул,
представленных ниже. На рис. 7 видно, что
t
к
с ростом
p
впр
снижается,
но возрастает с увеличением дальнобойности струи.
В экспериментах отмечен рост
t
к
с увеличением
ρ
в
. Причем по
мере удаления фронта струи от соплового отверстия степень влияния
ρ
в
на рост
t
к
возрастает.
Увеличение диаметра распыливающих отверстий вызывает сни-
жение времени
t
к
. При этом влияние
d
c
на
t
к
также растет по мере
движения струи.
При обработке экспериментального материала были получены зна-
чения коэффициентов и показателей степеней в следующих выраже-
ниях [5]:
— для коэффициента свободной турбулентности
a
и
= 0
,
553
We
0
,
07246
M
0
,
2067
ρ
0
,
917
,
38 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13
Powered by FlippingBook