при этом полное время перемещения струи от начала впрыска на то
же расстояние
t
s
=
t
p
+
t
к
.
Принимая, что кинетическая энергия элементарной массы расхо-
дуется на преодоление аэродинамического сопротивления вблизи вер-
шины струи и при достижении ею фронта, задачу о движении СРТ
можно решить, исходя из равенства [9, 10]
S
ф
=
S
к
,
или
s
U
т
td
c
a
и
√
2
=
d
c
A
2
We
l
2
M
n
2
ρ
k
2
−
Э
s
2
.
Заменив в (1) и (2) разность
U
к
−
U
ф
на
W
, выражающую скорость
массы
dm
относительно вершины в момент передачи струе количества
движения, получим:
mdU
ф
+
W dm
=
R dt,
где
mdU
ф
— количество движения впрыснутого топлива;
Wdm
— при-
бавляемое к нему количество движения элементарной массы в про-
цессе впрыска. Обозначив
mdU
ф
=
dI
0
, а
W dm
=
dI
x
, получим
dI
0
+
dI
x
=
R dt.
(7)
Аналитическое определение значений
V
cp
,
t
к
,
а
и
и других неиз-
вестных величин с необходимой точностью представляет большую
сложность, что в нашем случае оправдывает применение эксперимен-
тальных исследований.
В реальных условиях истечение топлива происходит непрерыв-
но, поэтому его можно представить как последовательное истечение
элементарных масс. Тогда уравнение (7) можно записать следующим
образом [8]:
dI
0
+
dI
1
+
dI
2
+
. . .
+
dI
n
−
1
+
dI
n
=
R dt.
(8)
Поскольку последнее уравнение учитывает длительность впрыска
топлива, то согласно ему следует проводить экспериментальные ис-
следования. В соответствии с (8) была разработана методика экспери-
ментальных исследований по изучению развития струи распыленного
топлива.
Исследования проводились на установке ДПО, оснащенной шлирен-
теневым прибором ИАБ-451, скоростной кинокамерой СКС-1М, ак-
кумуляторной электрогидравлической системой топливоподачи.
Эксперименты проводились в четыре этапа и включали изучение
влияния на развитие топливной струи давления впрыска, плотности
34 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4