Исследование развития топливных струй в камерах сгорания дизелей - page 7

впрыска
Δ
t
. Тогда уравнение (8) примет вид
Δ
I
0
+ Δ
I
1
+ Δ
I
2
+
. . .
+ Δ
I
n
1
+ Δ
I
n
=
R
Δ
t.
(9)
В соответствии с (
9
) выстраивалась методика проведения экспери-
ментов, в которой предусматривалось изучение влияния каждого из
перечисленных факторов на развитие СРТ при
t
впр
=
var.
Такой подход вполне согласуется с применением уравнения Ме-
щерского для движения тела переменной массы [4, 7].
Приращения длительности впрыска
Δ
t
и соответствующие им дис-
кретные массы топлива
Δ
m
поддаются измерениям и их можно реги-
стрировать аппаратными средствами.
В экспериментах каждое приращение длительности впрыска фик-
сировалось на кинопленке с помощью скоростной кинокамеры. Одно-
временно с киносъемкой регистрировались осциллограммы давления
впрыска. Одна из совмещенных диаграмм давления впрыска, включа-
ющая 10 осциллограмм разной длительности, приведена на рис. 1.
Меняя при прочих равных условиях длительность впрыска вместе
с количеством движения струи, можно менять ее дальнобойность и
время движения.
Взаимосвязь длительности впрыска и дальнобойности поясняет-
ся схемой, приведенной на рис. 2. При максимальной длительности
впрыска струя движется по траектории
S
1
, S
2
, S
3
и достигает стенки
камеры. Для того чтобы струя достигла положения
S
1
, необходи-
ма длительность впрыска, равная
t
p
1
. Ограниченная длительностью
впрыска
t
p1
, СРТ в течение времени
t
к1
передаст количество дви-
жения вершине и далее будет продолжать движение по траектории
S
1
S
0
1
. Увеличение длительности впрыска до значения
t
р2
, удлиня-
ет пробег струи до значения
S
2
. Далее струя движется по инерции
(
S
2
S
0
2
). Здесь увеличенное количество движения впрыснутого топлива
передается вершине струи за время
t
к2
. То же самое происходит
Рис. 1. Диаграмма
p
впр
=
f
(
t
)
;
ρ
в
= 25
,
5
кг/м
3
;
t
впр
= 1
,
10
; 1,15; 1,40; 1,66; 1,75;
2,05; 2,28; 2,41; 2,95; 3,40 мс
36 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook