Рис. 2. Взаимосвязь давления и про-
должительности впрыска с дально-
бойностью топливной струи
при дальнейшем увеличении дли-
тельности впрыска. Кривая
S
1
S
2
S
3
представляет зависимость дально-
бойности от времени (
S
=
f
(
t
)
)
для струи, питаемой распыленным
топливом [5].
Приведенные опыты позволи-
ли выявить влияние длительности
впрыска и времени движения дис-
кретной массы на дальнобойность
СРТ. Зависимости
S
=
f
(
t
)
и
α
=
f
(
t
)
, где
α
— угол кону-
са струи, выявлялись по кинограм-
мам. На рис. 3. приведена дально-
бойность струи для разных
t
впр
, а
на рис. 4 — зависимость
α
=
f
(
t
)
.
Взаимосвязь величин
t
р
,
t
к
, S
и
t
удобно определять по зависимо-
стям
t
s
=
f
(
t
впр
)
, где по оси аб-
сцисс отложены длительности впрыска, а по оси ординат — время
движения струи до фиксированной дистанции [8]. Такие зависимости
строились с применением кривых дальнобойности
S
=
f
(
t
)
для всех
значений действующих факторов и на каждой зависимости измерялись
дистанции движения струи с шагом 10 мм при максимальном пробеге
струи 105 мм. Одна из таких зависимостей приведена на рис. 5. Полу-
ченные зависимости показывают, что во всех случаях со снижением
t
впр
в прямолинейных участках имеется изгиб линии. Момент изгиба
определяется по оси абсцисс и соответствует длительности рабочей
части осциллограммы давления впрыска
t
р
(см. рис. 2), необходимой
Рис. 3. Зависимости
S
=
f
(
t
)
для
d
c
= 0
,
3
мм:
ряд 1 —
t
впр
= 1
,
20
мс; pяд 2 —
t
впр
= 1
,
40
мс; pяд 3 —
t
впр
= 1
,
90
мс; pяд 4 —
t
впр
= 2
,
47
мс
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 37