в обоих случаях неизменной в диапазоне значений 16,3. . . 17,75 кг/м
3
.
При этом температура заряда изменялась от 724 до 736 K при частоте
вращения коленчатого вала 600 мин
−
1
. Сохранялся профиль камеры
сгорания дизелей ряда ЧН 26/26. Воспламенение топлива начиналось
после того, как вершина струи касалась стенки камеры, пробежав
дистанцию 95 мм за 1,8. . . 2 мс. Одновременно с кинорегистрацией
этих процессов регистрировались индикаторные диаграммы и осцил-
лограммы давления впрыска.
Затем при тех же значениях плотности воздушного заряда, дли-
тельности впрыска и том же режиме работы ДПО моделировались
аналогичные процессы, в которых температура заряда изменялась от
474 до 480 K, что исключало воспламенение топлива. Плотность заря-
да регулировалась давлением и температурой наддува и сохранялась
такой же, как и в дизельных режимах. Во всех опытах проводилась
регистрация диаграмм сжатия-расширения и давления впрыска.
В следующей группе экспериментов ДПО был переведен в режим
холодной бомбы. При этом параметры впрыска тоже сохранялись та-
кими же, как в дизельном режиме, а
ρ
в
выдерживалась равной ее сред-
неинтегральному значению за период движения струи. Регистрирова-
лись только осциллограммы давления впрыска. Температура заряда
выдерживалась равной 20
◦
С.
Полученные результаты позволили дать оценку тепловому и га-
зодинамическому воздействиям воздушного заряда на развитие топ-
ливной струи и сделать заключение о практической применимости
результатов исследований, проведенных в бомбе. Из них следует, что
газодинамические потоки и температура воздушного заряда, характер-
ные для исследуемого класса дизелей, существенного воздействия на
дальнобойность топливной струи не оказывают, но влияние темпера-
туры на угол конуса является довольно значительным. После охвата
струи пламенем ее угол конуса может увеличиться в 1,5–2 раза.
Полученный материал применялся для проверки разработанного
метода расчета развития топливной струи, позволяющего определять
дальнобойность струи с точностью 6,2%, а угол конуса — 12,5%. На
рис. 8 сопоставлены дальнобойность и угол конуса струи топлива по
результатам эксперимента, расчета по предлагаемому методу и расче-
та по методу А.С. Лышевского. Предлагаемый метод позволяет рас-
считывать геометрические параметры топливной струи в диапазоне
давлений впрыска, значительно превышающих давления, применяв-
шиеся в экспериментах.
Выводы.
1. Выполнено обоснование применения уравнения дви-
жения тела переменной массы для турбулентной модели топливной
струи.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 41