Рис. 7. Зависимость
t
к
=
f
(
p
впр
)
;
ρ
в
= 29
кг/м
3
;
d
c
= 0
,
4
мм:
pяд 1 —
S
= 45
мм; ряд 2 —
S
= 55
мм; ряд 3 —
S
= 65
мм; ряд 4 —
S
= 75
мм; ряд 5
—
S
= 85
мм; ряд 6 —
S
= 95
мм; ряд 7 —
S
= 105
мм
Рис. 8. Зависимости
S
=
f
(
t
)
и
α
=
f
(
t
)
для
p
впр
= 18
,
8
МПа:
pяд 1 —
S
=
f
(
t
)
эксперимен-
тальная; ряд 2 —
S
=
f
(
t
)
рас-
считана; ряд 3 —
S
=
f
(
t
)
рас-
считана по методу Лышевского;
ряд 4 —
α
=
f
(
t
)
эксперимен-
тальная; ряд 5 —
α
=
f
(
t
)
рас-
считана; ряд 6 —
α
=
f
(
t
)
рас-
считана по методу Лышевского
В приведенных формулах
U
и
— скорость топлива, определенная
через интегральный показатель давления впрыска (среднеинтеграль-
ное давление);
А
3
— коэффициент;
l
3
,
k
3
,
n
3
— показатели степеней,
которые подчиняются выявленным для них зависимостям первого и
второго порядка [9].
Выявление различий развития топливной струи в дизельном ра-
бочем цикле и в бомбе проводилось в следующей, четвертой серии
экспериментов [11]. Согласно условиям подобия при моделировании
исследуемых процессов в качестве базового были приняты два дизель-
ных режима с давлениями впрыска 13,8 и 18,8МПа. Длительности
впрыска задавались 4,7 и 4,1 мс соответственно, что позволило выдер-
жать одинаковой цикловую подачу топлива 0,083 г. Плотность воздуш-
ного заряда в фазе движения струи до стенки камеры выдерживались
40 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4