УДК 621.43.013.4
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНЫХ СТРУЙ
В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ
В.Ю. Рудаков
,
А.Н. Карелин
Московский госудaрственный открытый университет
Pазработан метод расчета развития топливной струи в открытых камерах
сгорания дизелей, способный учитывать действие переднего фронта гидро-
импульса давления впрыска и питание струи распыленным топливом, позволя-
ющий повысить точность расчетов дальнобойности струи топлива. Прове-
дены экспериментальные исследования влияния давления впрыска, плотности
воздушного заряда и диаметра распыливающих отверстий, а также тепло-
вое и газодинамическое воздействие воздушного заряда на развитие топливной
струи.
Ключевые слова
:
уравнение Мещерского, зонная и турбулентная топливная
струи, двигатель с прозрачными окнами, режим бомбы, режим дизеля, скорост-
ная киносъемка, длительности впрыска.
STUDY OF FUEL JET EVOLUTION
IN DIESEL COMBUSTION CHAMBERS
V.Yu. Rudakov
,
A.N. Karelin
Moscow State Open University
A method for calculation of the fuel jet evolution in the open combustion chambers of
diesels is created. The method can take into account the impact of the rising edge of
the hydro-pulse of injection pressure and the feeding of the jet with the atomized fuel
and makes it possible to improve the precision of calculation of the fuel jet range.
The experimental studies of the influence of the injection pressure, air charge density
and diameter of the atomizing openings as well as of the thermal and gas-dynamical
effect of air charge upon the fuel jet evolution are performed.
Keywords
:
Meshchersky equation, zone and turbulent fuel jets, engine with transparent
windows, regime of combustion bomb, regime of diesel fuel combustion, high-speed
shooting, injection duration.
Процесс топливоподачи в дизелях имеет важное значение для по-
лучения мощностных, экономических и экологических показателей
дизелей [1–3].
Анализ существующих методов расчета развития топливной струи
показывает, что процессам подачи топлива в камеру сгорания в наи-
большей степени соответствует уравнение Мещерского для движения
тела переменной массы, примененное Ю.Б. Свиридовым в зонной мо-
дели [4]. Действительно, при расчете развития струи распыленного
топлива (СРТ) необходимо учитывать крутизну переднего фронта им-
пульса давления впрыска и ее питание распыленным топливом, так как
соответственно фазам импульса меняются ее масса и скорость. Однако
метод Свиридова довольно часто дает большие отклонения рассчитан-
ной траектории движения СРТ от экспериментальной. Причиной этого
30 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 4