воздушного заряда и диаметра распыливающих отверстий. В трех пер-
вых сериях установка эксплуатировалась в режиме бомбы. В послед-
ней серии производилось сопоставление развития струи в бомбе и
дизеле.
Конструктивные особенности установки определили применение
однодырчатой форсунки. В первой серии экспериментов плотность
воздуха
ρ
в
в бомбе и диаметр распыливающего отверстия выдержива-
лись постоянными — 29 кг/м
3
и 0,4 мм соответственно.
Давление топлива
p
ак
задавалось по показаниям манометра, уста-
новленного на аккумуляторе высокого давления: 19,62; 29,43; 39,24;
49,05; 58,86МПа. Давление впрыска измерялось по осциллограммам,
снятым с помощью тензодатчика, установленного в паз, выполненный
на сопловом наконечнике форсунки. Для измерения давления приме-
нялся манометр класса точности 1%. Общая погрешность измерения
давления впрыска с учетом его установления и применяемой аппара-
туры составила 6,43. . . 12,15%.
Во второй серии плотность воздуха задавалась равной 16; 22;
25,5; 29; 35 кг/м
3
, а постоянными выдерживались диаметр распыли-
вающего отверстия 0,4 мм и давление впрыска, такое же как и при
p
ак
= 29
,
43
МПа. Давление воздуха определялось по образцовому ма-
нометру класса точности 0,5; температура — по показаниям ртутного
манометра с точностью 0,1
◦
C. Плотность заряда рассчитывалась по
формуле
ρ
=
p
RT
,
где
p
– давление,
R
— газовая постоянная,
Т
— температура. Общая
точность измерения и установки плотности 1,14. . . 2,46%.
В третьей серии менялись диаметры распыливающих отверстий:
0,3; 0,4; 0,5; 0,6 мм. Плотность заряда — 29 кг/м
3
, давление впрыска
такое же, как и при
p
ак
= 29
,
43
МПа. Измерение диаметров отверстий
проводилось калибрами с шагом 0,02 мм и с помощью микроскопа
УИМ21. Общая погрешность измерения
d
с
составила 1,14. . . 1,33%.
Применение аккумуляторной электрогидравлической системы топ-
ливоподачи позволяет проводить исследования простыми методами,
не перестраивая механические системы топливной аппаратуры. Да-
вление впрыска в таких системах следует трапецеидальному закону,
поэтому в течение почти всего впрыска топливо подается в камеру в
квазистационарном режиме истечения. Выдерживая постоянными
p
впр
,
ρ
в
,
d
c
и меняя длительность впрыска
t
впр
, можно выявить взаимосвязь
между количеством движения топливной струи и ее развитием.
Электрогидравлическая форсунка не способна отрабатывать эле-
ментарно короткие приращения длительности впрыска и массы, а ре-
гистрирующая кинокамера их не зафиксирует. Однако можно с по-
мощью электронной аппаратуры задавать приращения длительности
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012. № 4 35