ˉ
ρ
0
i,k
=
[
i
−
(
k
+ 0
,
5)]
λ
n
cos
χ
(
θ
)
−
ˉ
a
k
(cos
θ
−
cos
θ
0
) sin
χ
(
θ
) ;
ˉ
ρ
0
i
+1
,k
=
[
i
+ 1
−
(
k
+ 0
,
5)]
λ
n
cos
χ
(
θ
)
−
ˉ
a
k
(cos
θ
−
cos
θ
0
) sin
χ
(
θ
) ;
ρ
00
i,k
=
[
i
+ (
k
+ 0
,
5)]
λ
n
cos
χ
(
θ
)
−
−
[ˉ
a
k
(cos
θ
−
cos
θ
0
) cos
χ
(
θ
) + 2 (
k
+ 0
,
5)
λ
n
sin
χ
(
θ
)] tg
χ
(
θ
) ;
ρ
00
i
+1
,k
=
[
i
+ 1 + (
k
+ 0
,
5)]
λ
n
cos
χ
(
θ
)
−
−
[ˉ
a
k
(cos
θ
−
cos
θ
0
) cos
χ
(
θ
) + 2 (
k
+ 0
,
5)
λ
n
sin
χ
(
θ
)] tg
χ
(
θ
)
,
где
2 ˉ
h
= 2
h
b
0
/
2
— относительное расстояние по вертикали между кон-
цами торцовых хорд.
Проектируя скорость, вызванную элементарными присоединенны-
ми вихрями
i
-х панелей, на нормаль к поверхности реального крыла,
получим (см. рис. 2)
dV
(
n
)
п
i,k
=
dV
п
i,k
sin (
δ
−
a
)
.
(2)
Интегрируя выражение (2) с учетом соотношения (1), получим нор-
мальную к поверхности реального крыла безразмерную скорость, вы-
званную всеми присоединенными вихрями
i
-х панелей отображенного
крыла в точке с координатой
θ
0
среднего сечения
k
-й панели:
V
(
n
)
п
i,k
α, θ
0
, h
=
ˉ
a
i
2
π
π
Z
0
γ
i
α, θ, h
sin [
δ
1
k
(
θ, θ
0
, α
)
−
α
]
2
h
0
п
k
α, θ, θ
0
, h
×
×
cos
ϕ
0
2
i,k
θ, θ
0
, α, h
−
cos
ϕ
0
1
i,k
θ, θ
0
, α, h
+
sin [
δ
2
k
(
θ, θ
0
, α
)
−
α
]
2
h
00
п
k
α, θ, θ
0
, h
×
×
cos
ϕ
00
2
i,k
θ, θ
0
, α, h
−
cos
ϕ
00
1
i,k
θ, θ
0
, α, h
cos
χ
(
θ
) sin
θdθ
(3)
или
V
(
n
)
п
i,k
α, θ
0
, h
=
ˉ
a
i
2
π
π
Z
0
γ
i
α, θ, h σ
i,k
α, θ, θ
0
, h
cos
χ
(
θ
) sin
θdθ,
где
σ
i,k
определяется выражением, заключенным в фигурные скобки
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2 7