можно избежать, предположив, что все его свободные вихри лежат в
плоскостях хорд. Это допущение не является очень грубым, так как по-
летные углы атаки экранопланов и самолетов на взлетно-посадочных
режимах невелики, а следовательно, углы заклинивания свободных
вихрей близки к нулевым значениям.
Тонкие крылья с симметричным профилем и с постоянной по
размаху стреловидностью заменяются плоскими пластинами с не-
прерывными вихревыми поверхностями. Полуразмахи этих моде-
лей крыльев разбиваются на
n
продольных панелей с номерами
i
(
k
) = 0
,
1
,
2
, . . . , n
−
1
, шириной
l/
2
n
, где
l
— размах крыла. Аб-
сциссы
x
присоединенных вихрей отсчитываются в корневых сече-
ниях реального I и отображенного II крыльев (рис. 1). Положение
точки
A
на крыле I, в которой вычисляются скорости, вызванные
собственными вихрями и вихревой моделью отображенного крыла,
определяется абсциссой
x
0
в корневом сечении и по размаху — рассто-
Рис. 1. Вихревая модель крыла. Схема отображения крыла вблизи экрана
4 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2