янием от середины крыла до средней линии соответствующей панели:
z
0
= (
k
+ 0
,
5)
l
2
n
.
В относительных координатах и величинах указанные параметры
имеют вид
x
=
−
b
0
2
cos
θ, dx
=
b
0
2
sin
θdθ, x
0
=
−
b
0
2
cos
θ
0
, dx
0
=
b
0
2
sin
θ
0
dθ
0
,
λ
=
l
b
0
, λ
n
=
l
b
0
n
,
ˉ
z
0
= (
k
+ 0
,
5)
l
b
0
n
= (
k
+ 0
,
5)
λ
n
,
где
b
0
— длина корневой хорды.
Относительное обратное сужение по середине
i
-й панели обозна-
чается
ˉ
a
i
, по концевому торцу панели —
ˉ
a
i
+1
, по торцу, обращенному
к среднему сечению крыла, —
ˉ
a
i
(см. рис. 1):
ˉ
a
i
= 1
−
(
i
+ 0
,
5)
λ
n
tg
χ ,
ˉ
a
i
+1
= 1
−
(
i
+ 1)
λ
n
tg
χ ,
ˉ
a
i
= (1
−
0
,
5)
λ
n
tg
χ ,
tg
χ
= 0
,
5(tg
χ
п
−
tg
χ
з
)
,
χ
п
и
χ
з
— углы стреловидности передней и задней кромок крыла со-
ответственно.
Примем, что распределение вихревой плотности по модели отобра-
женного крыла
γ
i
(
x, α
)
, интенсивности присоединенных и свободных
вихрей, лежащих в плоскости хорд, как было указано выше, имеют те
же значения, что и на модели реального крыла в свободном потоке.
Вычисление скоростей, вызванных присоединенными вихря-
ми модели отображенного крыла.
Полагая вихревую плотность ве-
личиной постоянной вдоль размаха
i
-й панели, а ее значение в корне-
вом сечении крыла
γ
i
(
x, α
)
, интенсивность элементарного несущего
вихря можно представить в виде
γ
i
(
x, α, h
) ˉ
a
i
cos
χ
(
x
)
dx
, где
χ
(
x
)
— угол стреловидности несущего вихря с координатой
x
в корневом
сечении.
В соответствии с формулой Био-Савара элементарную скорость,
вызванную присоединенными вихрями
i
-х панелей обеих половин
отображенного крыла, в точке А реального крыла, расположенной в
среднем сечении
k
-й панели с координатой
x
0
(
θ
0
)
в корневом сечении
крыла, можно найти в виде
dV
п
i,k
=
γ
i
ˉ
a
i
cos
χdx
4
π
1
h
00
п
k
cos
ϕ
00
2
i,k
−
cos
ϕ
00
1
i,k
+
+
1
h
0
п
k
cos
ϕ
0
2
i,k
−
cos
ϕ
0
1
i,k
,
(1)
где
h
0
п
k
и
h
00
п
k
— длины перпендикуляров, опущенных из точки
А
ре-
ального крыла на присоединенные вихри
i
-х панелей обеих половин
отображенного крыла (рис. 2):
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2 5