Рис. 7. Структурная схема предлагаемой модели МР дросселя
структурной схемой. Для расчета модели были использованы экспе-
риментальные зависимости
τ
y
(
Н
)
и
B
(
H
)
.
Расходные характеристики МР дросселя с кольцевым рабочим за-
зором, полученные в результате моделирования, приведены на рис. 8.
В модели были рассмотрены дроссель со следующими конструктивны-
ми параметрами:
h
= 0
,
2
мм,
N
= 500
,
R
= 11
мм,
L
= 5
мм, материал
магнитопровода — сталь 20, коммерческая МР жидкость производства
СКТБ “Полюс”.
Смещение при
I
= 0
от нуля теоретической кривой вызвано нали-
чием остаточной намагниченности в элементах магнитопровода и, как
следствие, небольшим МР эффектом в зазоре дросселя.
Результаты расчета модели МР дросселя с плоским рабочим зазо-
ром приведены на рис. 9. Параметры дросселя следующие:
h
= 0
,
75
мм,
b
= 20
мм,
L
= 6
мм,
N
= 500
, материал магнитопровода сталь 20,
некоммерческая МР жидкость.
Рис. 8. Результаты моделирования расходных характеристик МР дросселя с
кольцевым рабочим зазором:
1; 2; 3; 4; 5
и
6
—
I
= 0; 0
,
2; 0
,
4; 0
,
6; 0
,
8
и 1 А
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 4 69