Рис. 6. Развитие топливных струй в процессе топливоподачи при частоте
вращения коленчатого вала
n
= 100
мин
−
1
(показаны кадры, сделанные через
каждый градус п.к.в.)
мальная длина факела уменьшилась до
L
= 65
мм, скорость его дви-
жения также снизилась. Однако при этом топливо более равномерно
распределялось в объеме струи.
Таким образом, результаты, полученные при экспериментальных
исследованиях процесса топливоподачи и развития топливных струй,
дают представление о строении факела на режимах с низкой частотой
вращения коленчатого вала. Эти данные позволяют провести даль-
нейшие расчетные исследования распределения концентрации паров
топлива и температуры топливно-воздушной смеси в КС при холодном
пуске дизеля.
Работа выполнена при поддержке Федеральной целевой програм-
мы “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России
на 2009–2013 годы”.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К о з л о в В. Е., К в а й т С. М., Ч и ж к о в Ю. П. Особенности эксплуатации
автотракторных двигателей зимой. – М.: Колос, 1977. – 159 с.
2. Л е о н о в О. Б., П а т р а х а л ь ц е в Н. Н., Ф о м и н А. В. Проблема не-
устойчивого пуска дизеля и пути ее решения // Изв. вузов. Машиностроение. –
1998. – № 10–12. – С. 69–75.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 89