Исследование процессов подачи и распыливания топлива в дизеле с неразделенной камерой сгорания на режимах пуска - page 6

Регулирование давления сжатого воздуха, поступающего из бал-
лона
7
(см. рис. 3) в КС, осуществлялось воздушным редуктором
8
,
впускным
3
и выпускным
10
кранами. Оно контролировалось с ис-
пользованием манометра
2
и измерялось датчиком давления
5
, сигнал
от которого после усиления выводился на осциллограф.
Давление перед распыливающими отверстиями форсунки на пус-
ковых режимах не превышало 10МПа, поэтому оно измерялось пье-
зокварцевым датчиком PD-100. Датчик
10
(см. рис. 1) устанавливался
в специальный переходник
9
, герметично закрепленный в прозрачной
стенке
8
дизельной бомбы. Полость в переходнике
9
над датчиком
давления
10
имела минимальные размеры (объем полости в датчике
V
д
= 45
мм
3
)
и сообщалась с полостью под иглой форсунки через
канал диаметром
d
= 0
,
8
мм в переходнике и носке распылителя. Гер-
метичность канала достигалась прижатием сферической поверхности
носка распылителя в коническое углубление переходника. Переход-
ник установлен таким образом, чтобы не препятствовать нормальному
развитию и фотографированию пяти струй распыленного топлива из
восьми.
Рис. 4. Законы изменения давле-
ния впрыскивания топлива (да-
вления под иглой форсунки
p
и
)
,
подъема иглы форсунки
h
и
и
длины топливных струй
L
в
процессе топливоподачи по углу
поворота коленчатого вала
ϕ
при пусковой частоте вращения
n
= 100
мин
1
(точками обозна-
чены длины струй, замеренные на
фотографиях в соответствующий
момент времени)
Результаты экспериментальных
исследований процесса топливопо-
дачи показали, что для исследуемой
топливной аппаратуры при низких
частотах вращения коленчатого вала
характерно дробящее впрыскивание
топлива. Причем происходит дробле-
ние не просто на отдельные впрыски
(обычно 2. . . 4 в зависимости от ци-
кловой подачи и скоростного режи-
ма), следующие с некоторым интер-
валом, а каждый из них дробится еще
на 5. . . 7 микровпрысков. Это хорошо
видно на осциллограммах подъема
иглы форсунки
h
и
и давления под
ней
р
и
(рис. 4). Ценность экспери-
ментальных данных, представленных
на рис. 4 состоит в том, что законы
изменения давления перед распыли-
вающими отверстиями получены при
впрыскивании топлива не в объем с
атмосферным давлением, а при про-
тиводавлениях, характерных для пус-
ковых режимов дизеля, когда давле-
ния впрыскивания топлива и давления
в КС соизмеримы.
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook