Исследование процессов подачи и распыливания топлива в дизеле с неразделенной камерой сгорания на режимах пуска - page 2

5–10
поворота коленчатого вала (п.к.в), что приводит, соответствен-
но, к изменению характеристик распыливания и к понижению тем-
пературы воздушного заряда в цилиндре в период впрыскивания [8].
В результате требования к процессам впрыскивания и распыливания
топлива на пусковых и основных эксплуатационных режимах могут
оказаться противоречивыми.
Работы по совершенствованию процессов впрыскивания и распы-
ливания топлива в дизелях с неразделенными камерами сгорания (КС)
показывают, что определяющее влияние на смесеобразование на режи-
ме пуска оказывают конструкция и техническое состояние форсунок
и, в первую очередь, распылителей форсунок. Повышение пусковых
качеств дизелей может быть достигнуто путем улучшения мелкости
распыливания топлива, подаваемого в КС, и более рациональным рас-
пределением топлива по объему камеры при уменьшении доли топ-
лива, попадающего на стенки цилиндра [8–10]. Для этого необходимо
обеспечить согласование геометрических характеристик струй топли-
ва с формой КС.
Характерным примером дизельного двигателя с неразделенной КС
является дизель типа 6ЧН15/16, имеющий открытую КС в поршне,
подобную КС “Гессельман”, но без выточек под клапаны. Для иссле-
дования геометрических характеристик струй распыливаемого топли-
ва на пусковых режимах проведены безмоторные испытания топлив-
ной системы этого дизеля. Она включает многоплунжерный рядный
топливный насос высокого давления (ТНВД) типа НК-12 c диаме-
тром плунжеров
d
пл
= 12
мм и их полным ходом
h
пл
= 10
мм (в
ТНВД использованы нагнетательные клапаны грибкового типа диа-
метром
d
кл
= 8
мм). Топливный насос соединен топливопроводами
высокого давления со сливными форсунками закрытого типа с распы-
лителями
8
×
0
,
3
×
140
(восемь распыливающих отверстий диаметром
d
р
= 0
,
3
мм, выполненных под углом
140
к оси распылителя). Ис-
следуемый дизель с описанной топливной аппаратурой применяется
в качестве автотракторного двигателя, а также в качестве первичного
двигателя дизель-генераторной установки [11, 12].
Следует отметить, что работа топливоподающей аппаратуры ди-
зелей на пусковых режимах значительно отличается от ее работы на
основных эксплуатационных режимах. Характерным для пусковых ре-
жимов является колебательное движение иглы форсунки, приводящее
к так называемому дробящему впрыскиванию [8, 13–15]. При дробя-
щем впрыскивании параметры состояния топлива перед отверстия-
ми распылителя изменяются в зависимости от характера движения
иглы. Поэтому колебания иглы оказывают влияние на параметры струй
распыливаемого топлива и, следовательно, на процесс смесеобразова-
ния на режимах пуска.
82 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook