Работа топливной системы дизеля типа 6ЧН15/16 исследовалась
на универсальном безмоторном стенде с камерой постоянного объ-
ема – дизельной бомбой. Целью исследований являлось определение
основных параметров процессов топливоподачи и распыливания при
дробящем впрыскивании топлива на пусковых режимах в условиях,
приближенных к реальным. Исследования особенностей топливопо-
дачи и развития топливных струй на пусковых режимах проводились
при одновременной регистрации на осциллографе Н117/1 давления
в трубопроводе высокого давления, давления впрыскивания топлива
(давления под иглой форсунки), подъема иглы форсунки и фотогра-
фировании топливных струй через прозрачное окно в дизельной бом-
бе. Схема регистрации параметров процессов подачи и распыливания
топлива при экспериментальных исследованиях топливной системы
дизеля типа 6ЧН15/16 представлена на рис. 1.
В процессе испытаний регистрация параметров процессов пода-
чи и распыливания топлива проводилась через каждый градус п.к.в.
при различных скоростных режимах (частотах вращения коленчато-
го вала двигателя
n
= 40
. . .
100
мин
−
1
)
и противодавлениях в бомбе,
имитирующих плотность реальной среды, в которую впрыскивалось
топливо в дизеле при пуске (таблица).
Традиционный стробоскопический метод фоторегистрации струй
распыливаемого топлива неприемлем для исследования топливной ап-
паратуры при низких пусковых частотах вращения коленчатого вала,
так как в этом случае для достаточной экспозиции пленки процесс
фоторегистрации затянется до нескольких минут. Это потребует точ-
нейшего регулирования и высокой стабильности режима работы топ-
ливной аппаратуры, что практически обеспечить невозможно. К тому
же образующийся при распыливании топлива туман не позволяет чет-
ко зарегистрировать границы топливных струй. Поэтому для получе-
Рис. 1. Схема регистрации параметров процессов подачи и распыливания
топлива при экспериментальных исследованиях топливной системы дизеля
типа 6ЧН15/16:
1
— электроразрядное устройство;
2
— головка цилиндра;
3
— форсунка;
4
—
выпускное отверстие;
5
— струя распыливаемого топлива;
6
— впускное отверстие;
7
— проставка;
8
— прозрачная стенка;
9
— переходник;
10
— датчик давления
PD-100 перед распыливающими отверстиями
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 83