Камера сгорания постоянного объема изготовлена на базе отсека
серийной головки цилиндра исследуемого дизеля (рис. 3). В ней уста-
новлены впускные и выпускные клапаны системы газораспределения
дизеля и штатная форсунка с датчиком подъема иглы. После дообра-
ботки в головке дополнительно установлены краны
3
и
10
пневмо-
системы, манометр
2
, датчик
5
давления в рабочем объеме бомбы и
датчик
9
давления перед распыливающими отверстиями распылителя,
а также электроразрядное устройство
4
.
Рабочий объем КС образован головкой цилиндра
2
(рис. 1) и стен-
кой
8
из прозрачного стекла для фото- и кинорегистрации. Подвод
чистого сжатого воздуха осуществлялся через боковое впускное от-
верстие
6
, а отвод отработанного рабочего тела и жидкого топлива
— через выпускное отверстие
4
. Распылитель форсунки
3
установлен
таким образом, что ось одной из струй
5
распыленного топлива лежит
в одной плоскости с осью электроразрядного устройства
1
. Для по-
лучения темного фона при фотографировании струй распыливаемого
топлива поверхность головки анодирована в черный цвет, тарелки кла-
панов системы газораспределения заворонены также в черный цвет.
На внутренней поверхности стеклянной стенки рабочего объема КС
нанесены концентрические окружности для измерения длины струй
распыливаемого топлива.
Рис. 3. Камера сгорания постоянного объема:
1
— головка цилиндра;
2
— манометр;
3, 10
— впускной и выпускной краны;
4
—
электроразрядное устройство;
5
— датчик давления;
6
— прозрачная стенка;
7
—
баллон со сжатым воздухом;
8
— воздушный редуктор;
9
— датчик давления перед
распыливающими отверстиями;
11
— фотоаппарат
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 85