Исследование процессов подачи и распыливания топлива в дизеле с неразделенной камерой сгорания на режимах пуска - page 7

Каждая серия микровпрысков, слившихся в отдельный впрыск,
образовывалась в результате частого подъема и опускания иглы фор-
сунки в течение времени, пока давление в трубопроводе превышало
давление предварительной затяжки пружины форсунки
р
фо
. Очевидно,
что микровпрыски становились возможными в результате пульсаций
давления топлива в каналах трубопровода высокого давления и фор-
сунки, а также колебаний подвижных деталей форсунки: иглы, штанги
и пружины. Пиковые значения давления топлива под иглой форсунки
составляли от
0
,
3
. . .
6
,
3
МПа (при
n
= 40
мин
1
)
до
4
,
5
. . .
11
,
5
МПа
(при
n
= 100
мин
1
)
.
Из представленных осциллограмм следует, что начало подъема
иглы форсунки
h
и
практически совпадало с началом роста давления
р
и
, тогда как при ее посадке датчик некоторое время регистрировал
остаточное давление
р
и
. В результате осциллограмма давления по-
лучалась более плавной, и в некоторых случаях давления отдельных
микровпрысков сливались в непрерывную кривую давления
р
и
, по-
казывая сплошной впрыск топлива. На осциллограмме подъема иглы
форсунки также видна неполная посадка иглы — в запорном конусе
оставалась щель шириной
0
,
01
. . .
0
,
03
мм. Эта величина находилась
на уровне точности измерения
h
и
и не имела практического значения.
Если ею пренебречь, то по осциллограмме подъема иглы форсунки
можно более точно определить окончание микровпрыска. Эффект ис-
кажения давления
р
и
, по-видимому, объясняется запиранием топлива в
полости над датчиком давления
10
(см. рис. 1) при посадке иглы фор-
сунки. В результате датчик регистрировал давление не перед распы-
ливающими отверстиями, а в полости, которая практически закрыта
запорным конусом иглы форсунки.
На основе обработки осциллограмм давления топлива под иглой
форсунки выполнены расчеты параметров процесса впрыскивания
топлива по программе, разработанной на кафедре “Двигатели вну-
треннего сгорания” Южно-Уральского государственного университе-
та. Они проводились с шагом, уменьшенным до 0,2
п.к.в., что позво-
лило смоделировать прерывистый характер процесса впрыскивания
топлива. Результаты расчета параметров процессов подачи и распы-
ливания топлива на скоростном режиме с
n
= 100
мин
1
приведены
на рис. 5.
Распределение топлива по объему КС оценивалось по результатам
фоторегистрации топливных струй в определенный момент их раз-
вития (рис. 6). По осциллограммам изменения давления
р
и
под иглой
форсунки и подъема иглы
h
и
(см. рис. 5) уточнялось число зарегистри-
рованных на фотографиях микровпрысков, произошедших до момен-
та фотографирования. Динамика подачи топлива в КС определялась
расчетным путем с использованием упомянутой расчетной програм-
мы. Из фотоснимков на рис. 6 следует, что отдельные микровпрыски
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 87
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook