Таблица
Параметры воздуха в дизельной бомбе, имитирующие реальные параметры
рабочего тела в цилиндре дизеля на пусковых режимах
Параметры Для дизеля с
ε
г
= 8
при
Т
0
= 293
K
Для дизеля с
ε
г
= 12
при
Т
0
= 258
K
n
, мин
−
1
40
60
80 100 40
60
80 100
Δ
p
б
, МПа 0,600 0,620 0,636 0,646 0,877 0,939 0,967 0,981
ρ
б
, кг/м
3
8,32 8,56 8,75 8,87 11,61 12,35 12,7 12,85
Примечание
:
n
— частота вращения коленчатого вала;
Δ
p
б
— избыточное давление
воздуха в дизельной бомбе;
ρ
б
— плотность воздуха в бомбе;
ε
г
— геометрическая
степень сжатия;
Т
0
— температура окружающей среды.
ния разовой экспозиции струй распыливаемого топлива в требуемый
момент времени применялся импульсный источник с большой силой
света. При этом продолжительность освещения рабочего объема ди-
зельной бомбы составляла
0
,
1
. . .
0
,
2
мс, что соответствует менее 0,1
◦
поворота кулачкового вала (менее 0,2
◦
п.к.в.) на пусковых частотах
вращения. Источник света устанавливался снаружи дизельной бомбы
таким образом, чтобы при вспышке обеспечивалось освещение струй
распыливаемого топлива через прозрачное окно.
При исследованиях процессов подачи и распыливания топлива на
пусковых режимах температуры стенок дизельной бомбы и топливно-
Рис. 2. Установка электронного синхро-
контакта:
1
— ТНВД;
2
— упор рейки ТНВД;
3
—
шкала;
4
— стрелка;
5
— синхроконтакт;
6
— диск с прорезью;
7
— рычагрегули-
ровки момента разряда;
8
— кронштейн
воздушной смеси в ней со-
ставляли 291. . . 293 K.
Ана-
лиз динамики развития топ-
ливных струй осуществлял-
ся в процессе топливопода-
чи от описанного ТНВД типа
НК-12 при равномерном враще-
нии его кулачкового вала. При
этом проводилось осциллографи-
рование процесса топливопода-
чи и фотографирование топлив-
ных струй. Момент освещения
факелов устанавливался синхро-
контактом (рис. 2): сначала он
соответствовал началу впрыска
топлива, в дальнейшем — ка-
ждому градусу п.к.в. вплоть до
окончания впрыскивания. Перед
переходом на следующий режим
исследований рабочий объем ди-
зельной бомбы тщательно проду-
вался сжатым воздухом.
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3