Исследование процессов подачи и распыливания топлива в дизеле с неразделенной камерой сгорания на режимах пуска - page 4

Таблица
Параметры воздуха в дизельной бомбе, имитирующие реальные параметры
рабочего тела в цилиндре дизеля на пусковых режимах
Параметры Для дизеля с
ε
г
= 8
при
Т
0
= 293
K
Для дизеля с
ε
г
= 12
при
Т
0
= 258
K
n
, мин
1
40
60
80 100 40
60
80 100
Δ
p
б
, МПа 0,600 0,620 0,636 0,646 0,877 0,939 0,967 0,981
ρ
б
, кг/м
3
8,32 8,56 8,75 8,87 11,61 12,35 12,7 12,85
Примечание
:
n
— частота вращения коленчатого вала;
Δ
p
б
— избыточное давление
воздуха в дизельной бомбе;
ρ
б
— плотность воздуха в бомбе;
ε
г
— геометрическая
степень сжатия;
Т
0
— температура окружающей среды.
ния разовой экспозиции струй распыливаемого топлива в требуемый
момент времени применялся импульсный источник с большой силой
света. При этом продолжительность освещения рабочего объема ди-
зельной бомбы составляла
0
,
1
. . .
0
,
2
мс, что соответствует менее 0,1
поворота кулачкового вала (менее 0,2
п.к.в.) на пусковых частотах
вращения. Источник света устанавливался снаружи дизельной бомбы
таким образом, чтобы при вспышке обеспечивалось освещение струй
распыливаемого топлива через прозрачное окно.
При исследованиях процессов подачи и распыливания топлива на
пусковых режимах температуры стенок дизельной бомбы и топливно-
Рис. 2. Установка электронного синхро-
контакта:
1
— ТНВД;
2
— упор рейки ТНВД;
3
шкала;
4
— стрелка;
5
— синхроконтакт;
6
— диск с прорезью;
7
— рычагрегули-
ровки момента разряда;
8
— кронштейн
воздушной смеси в ней со-
ставляли 291. . . 293 K.
Ана-
лиз динамики развития топ-
ливных струй осуществлял-
ся в процессе топливопода-
чи от описанного ТНВД типа
НК-12 при равномерном враще-
нии его кулачкового вала. При
этом проводилось осциллографи-
рование процесса топливопода-
чи и фотографирование топлив-
ных струй. Момент освещения
факелов устанавливался синхро-
контактом (рис. 2): сначала он
соответствовал началу впрыска
топлива, в дальнейшем — ка-
ждому градусу п.к.в. вплоть до
окончания впрыскивания. Перед
переходом на следующий режим
исследований рабочий объем ди-
зельной бомбы тщательно проду-
вался сжатым воздухом.
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook