Рис. 5.
Параметры процессов
подачи и распыливания топ-
лива на скоростном режиме с
n
= 100
мин
−
1
:
σ
впр
— закон подачи топлива (в
относительных величинах);
d
кср
—
средний диаметр капель распыли-
ваемого топлива;
W
к
— скорость
движения капель на выходе из
распыливающего отверстия
сливались в единую струю, т.е. каж-
дая из восьми топливных струй обра-
зовывалась наложением нескольких
микровпрысков.
В результате обработки фотома-
териалов и осциллограмм построены
графики движения и распростране-
ния в КС отдельных порций топлива
— струек, образовавших при микров-
прыске. Зависимость их длины
L
от
угла п.к.в.
ϕ
показана на рис. 4. Здесь
точками обозначены длины струек от
отдельных микровпрысков. Струйка
топлива выходила из распыливающе-
го отверстия с начальной скоростью,
равной скорости движения капель,
затем длина и ширина струи увеличи-
валась по мере подпитывания ее све-
жими каплями топлива. По оконча-
нии микровпрыска струйка отрыва-
лась от носка распылителя и некото-
рое время (
0
,
1
. . .
0
,
3
·
мс) продолжа-
ла движение вперед. Затем скорость
струйки замедлялась и она рассеива-
лась. Последующие струйки прохо-
дили те же стадии своего развития,
что и первая.
На фотографиях (рис. 6) видно,
что головная часть струй заметно све-
тлее остальной, следовательно, в ней скапливалось несколько больше
капель топлива, вылетевших с наибольшими скоростями примерно
в середине процесса микровпрыска. В то же время в шлейфе струй
оставалась значительная часть топлива вследствие различия скоростей
движения капель в процессе микровпрыска. При наложении струй,
благодаря различной их длине, после первой серии микровпрысков
(фото 6, 7 на рис. 6) и по окончании впрыска (фото 12 на рис. 6) топли-
во почти равномерно распределялось в объеме, занимаемом топливной
струей.
Топливная струя достигала максимальной длины, как правило, уже
при первой серии микровпрысков. Например, при
n
= 100
мин
−
1
и
противодавлении в бомбе
Δ
p
б
= 0
,
64
МПа длина струи становилась
равной
L
= 70
мм через 4
◦
п.к.в. (через
6
,
5
мс) после начала впрыска
(см. рис. 4). При большем противодавлении (
Δ
p
б
= 0
,
98
МПа) макси-
88 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3