Рис. 3. Зависимость объемной концентрации в ОГ оксидов азота
C
NO
x
(
а
),
монооксида углерода
C
CO
(
б
) иуглеводородов
C
CH
x
(
в
) от скоростного и
нагрузочного режимов (частоты вращения
n
икрутящего момента
M
е
) ди -
зеля Д-245.12С при использовании различных топлив (обозначения — см. рис. 1)
В меньшей степени смесевое биотопливо влияет на концентрацию
в ОГ углеводородов СН
х
(рис. 3,
в
). Еслина режиме холостого хода
при
n
= 875
мин
−
1
перевод дизеля Д-245.12С с ДТ на смесь 80%
ДТ и 20% МЭРМ привел к снижению
С
СН
x
с 0,0212 до 0,0205%, а
на режиме максимальной мощности при
n
= 2400
мин
−
1
— с 0,0140
до 0,0135%, то на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
содержание СН
х
в ОГ, напротив, возросло с 0,0110 до
0,0120%. Однако указанные изменения
С
СН
х
являются незначитель-
ными.
По представленным на рис. 3 данным о содержании в ОГ газо-
образных токсичных компонентов (NО
х
, CO, CН
х
) рассчитаны инте-
гральные удельные массовые выбросы токсичных компонентов на ре-
жимах 13-ступенчатого испытательного цикла ЕСЕ R49 [3]. При оцен-
ке токсичности сначала для каждого режима рассчитывались часовые
массовые выбросы токсичных компонентов ОГ (
E
NO
x
,
E
CO
,
E
CH
x
)
. По-
лученные значения вредных выбросов суммировались за весь цикл по
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 63