(в 2,0–2,6 раза) придобавлени МЭРМ в ДТ позволит заметно сокра-
тить и выбросы твердых частиц с ОГ.
Проведенный комплекс экспериментальных исследований дизеля
Д-245.12С показал возможность значительного улучшения показате-
лей дизеля приего работе на смесях ДТ иМЭРМ. Даже незначи-
тельная добавка МЭРМ в дизельное топливо (5 или 10%) позволяет
заметно улучшить показатели токсичности ОГ дизеля практически без
внесения в его конструкцию каких-либо изменений. Поэтому с учетом
регулярного ужесточения требований к токсичности ОГ автомобиль-
ных дизелей перспектива использования МЭРМ в качестве кислород-
содержащей присадки к ДТ становится более чем реальной.
Статья подготовлена по результатам НИР, выполняемой в рам-
ках реализации Федеральной целевой программы “Научные и научно-
педагогические кадры инновационной России на 2009–2013 годы.”
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н о в и к о в Л. А. Технологи и сни жени я вредных выбросов тепловозов // Дви-
гателестроение. – 1997. – № 1–2. – С. 49–51.
2. Л ь о т к о В., Л у к а н и н В. Н., Х а ч и я н А. С. Применение альтернатив-
ных топлив в двигателях внутреннего сгорания. – М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000.
– 311 с.
3. Р а б о т а дизелей на нетрадиционных топливах: Учеб. пособ. / В.А. Марков,
А.И. Гайворонский, Л.В. Грехов и др. – М.: Изд-во “Легион-Автодата”, 2008. –
464 с.
4. Д е в я н ин С. Н., М а р к о в В. А., С е м е н о в В. Г. Растительные масла и
топлива на их основе для дизельных двигателей. – М.: ИЦ ФГОУ ВПО “МГАУ
им. В.П. Горячкина”, 2008. – 340 с.
5. Z e h n prozent biokraftstoff fur alle // Verein Deutscher Ingenieure. VDI-
Nachrichten. – 2005. – Jg. 59. – No. 47. – 8 s.
6. B r a u n F. Biodiesel: Ein Nutzer Erzahlt // KFZ Anzeiger. – 1996. – Jg. 49. – No. 2.
– S. 12–15.
7. R o e k e r G. G. Rapsol-Methyl-Ester eignet sich als Ernanzung zu Dieselkraftstoff
// Maschinenmarkt. – 1995. – Jg. 101. – No. 1/2. – S. 22–24.
8. С м а й л и с В., С е н ч и л а В., Б е р е й ш е н е К. Моторные испытания
РМЭ на высокооборотном дизеле воздушного охлаждения // Двигателестроение.
– 2005. – № 4. – С. 45–49.
Статья поступила в редакцию 18.12.2009
Владимир Анатольевич Марков родился в 1958 г., окончил в
1981 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн. наук, профессор ка-
федры “Теплофизика” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более
250 научных работ в области автоматического управления и
регулирования двигателей внутреннего сгорания.
V.A. Markov (b. 1958) graduated from the Bauman Moscow
Higher Technical School in 1981. D. Sc. (Eng.), professor of
“Thermal Physics” department of the Bauman Moscow State
Technical University. Author of more than 250 publications in the
field of automatic control and adjustment of internal combustion
engines.
68 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3