Рис. 2. Зависимость часового расхода
топлива
G
т
от скоростного инагру-
зочного режимов (частоты вращения
n
икрутящего момента
M
e
)
дизе-
ля Д-245.12С при использовании раз-
личных топлив (обозначения кривых
— см. рис. 1)
максимальной мощности при
n
= 2400
мин
−
1
дымность ОГ
снизилась с 18 до 11% по шка-
ле Хартриджа, на режиме макси-
мального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
— с 21 до 13%, а
на режиме внешней скоростной ха-
рактеристики при
n
= 1080
мин
−
1
— с 36 до 25% (см. рис. 1).
Результаты испытаний дизеля
Д-245.12С на режимах 13-сту-
пенчатого цикла приведены на
рис. 2, 3. Приведенные на рис. 2
характеристики часового расхода
топлива
G
т
свидетельствуют о том,
что замена ДТ смесевым биотопли-
вом приводит к небольшому уве-
личению
G
т
практически на всех
исследованных нагрузочных режи-
мах. Так, припереводе дизеля с ДТ на смесь 80% ДТ и20% МЭРМ
лишь на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения
n
= 875
мин
−
1
расход топлива
G
т
практически не изменился и со-
ставил около 0,8 кг/ч, на режиме максимального крутящего момента
при
n
= 1500
мин
−
1
он увеличился с 12,30 до 12,57 кг/ч, а на режиме
максимальной мощности при
n
= 2400
мин
−
1
— с 18,94 до 19,34 кг/ч.
Припереводе дизеля Д-245.12С с ДТ на смесь 80% ДТ и20%
МЭРМ объемная концентрация в ОГ
C
NO
x
снижается на большин-
стве режимов 13-ступенчатого цикла (рис. 3,
а
). На режиме холосто-
го хода при
n
= 875
мин
−
1
концентрация NO
х
в ОГ снизилась c
0,0140 до 0,0100%, на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
— с 0,0610 до 0,0600%, на режиме максимальной
мощностипри
n
= 2400
мин
−
1
— с 0,0550 до 0,0510%. Максимальная
концентрация NO
х
в ОГ (
С
NO
х
= 0
,
0725
%) отмечена приработе дизе-
ля Д-245.12С на ДТ на режиме с частотой вращения
n
= 1500
мин
−
1
инагрузкой
М
е
= 255
. . .
260
Н
·
м. Приработе дизеля на этом же ре-
жиме на смесиДТ иМЭРМ содержание NO
х
в ОГ снизилось до
С
NO
х
= 0
,
0700
%.
Использование смесевого биотоплива благоприятно сказывается и
на концентрации в ОГ оксида углерода СО (рис. 3,
б
). Припереводе
дизеля Д-245.12С с ДТ на смесь 80% ДТ и 20% МЭРМ на режиме хо-
лостого хода при
n
= 875
мин
−
1
С
СО
снизилась с 0,0330 до 0,0240%,
на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
−
1
— с 0,0480 до 0,0330%, на режиме максимальной мощности при
n
= 2400
мин
−
1
— с 0,0240 до 0,0165%.
62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3