Математическое моделированиe теплового состояния отсеков транспортного самолета - page 9

Рис. 1. Внешние и внутренние параметры теплового состояния кабины
экипажа и грузовой кабины транспортного самолета АН-74:
T
air,crc
и
T
air,cgc
—- температура воздушной среды в кабине экипажа и грузовой
кабине;
T
eq,crc
и
T
eq,cgc
— температура бортового оборудования, людей или груза
в кабине экипажа и в грузовой кабине;
T
ins,in,crc
и
T
ins,in,cgc
— температура
внутренней поверхности теплоизоляции в кабине экипажа и в грузовой кабине;
T
cv,mt
и
L
cv,mt
— температура и толщина металлического слоя обшивки;
L
cv,ins
толщина теплоизоляции обшивки;
ρ
air,crc
и
ρ
air,cgc
— плотность воздушной среды в
кабине экипажа и в грузовой кабине;
J
air,crc
и
J
air,cgc
— массовая скорость воздуха
в кабине экипажа и в грузовой кабине
раметров теплового состояния
Y
отсека и их оценок
ˆ
Y
, с отклонени-
ями измеренных значений
Y
в нескольких точках отсека от функций
времени средних арифметических
Y
плюс доверительные интервалы
погрешностей измерения.
В качестве примера приведены результаты проверки адекватно-
сти модели теплового состояния кабины экипажа и грузовой кабины
транспортного самолета АН-74 (рис. 1).
Обе кабины герметичны, теплоизолированы и отделены друг от
друга шпангоутами (перегородками). При этом воздух, подаваемый из
системы обеспечения теплового режима, перетекает из кабины экипа-
жа в грузовую кабину.
Уравнения (18), (20) модели после определенных преобразований
получаютследующий вид:
T
air,crc,t
=
ϑ
1
ρ
1
air,crc
σ
stm,p,crc
(
T
stm,p,crc
T
air,crc
)+
+
ϑ
2
ρ
1
air,crc
σ
stm,m,crc
(
T
stm,m,crc
T
air,crc
)
ϑ
3
ρ
1
air,crc
J
0
,
5
air,crc
(
T
air,crc
T
cv,in,crc
)
ϑ
4
ρ
air,crc
J
0
,
5
air,crc
(
T
air,crc
T
eq,crc
) +
ϑ
5
ρ
1
air,crc
;
(33)
T
eq,crc,t
=
ϑ
6
J
0
,
5
air,crc
(
T
air,crc
T
eq,crc
) +
ϑ
7
;
(34)
T
air,cgc,t
=
ϑ
8
ρ
1
air,cgc
σ
stm,p,cgc
(
T
stm,p,cgc
T
air,cgc
)+
+
ϑ
9
ρ
1
air,cgc
σ
stm,m,cgc
(
T
stm,m,cgc
T
air,cgc
)
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3 11
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook