Математическое моделированиe теплового состояния отсеков транспортного самолета - page 4

2.1. Определяется сторона поверхности
F
i
, на которой рождается
эргон. Для этого задаются значения степени черноты излучения
ε
1
i
и
ε
2
i
двух сторон поверхности и значения идентификатора стороны поверх-
ности
IDL
. Если
IDL
= 0
(две стороны), то вероятность рождения
эргона на первой стороне
p
1
=
ε
1
i
/
(
ε
1
i
+
ε
2
i
);
(9)
если
IDL
= 1
, то вероятность
p
1
= 1
, а при
IDL
= 2
вероятность
p
1
= 0
. С вероятностью
p
1
выбирается сторона
F
1
i
, с вероятностью
(
1
p
1
) — сторона
F
2
i
.
2.2. Равномерно по поверхности
F
i
моделируются координаты то-
чек испускания эргонов
r
= (
x, y, z
)
в глобальной системе координат
(ГСК).
2.3. В точке с координатами
(
x, y, z
)
одной из сторон
F
1
i
или
F
2
i
определяется единичный вектор нормали
n
(
r
)
, направленный отпо-
верхности внутрь отсека. Определяются оси локальной системы коор-
динат(ЛСК). При этом
r
z
=
n
,
τ
x
, τ
y
лежат в касательной плоскости.
В ЛСК моделируется единичный вектор направления
Ω
по распреде-
лению Ламберта
dn
=
abs
(
n
(
r
)Ω)
d
Ω
/π.
(10)
С помощью осей ЛСК
(
τ
x
, τ
y
, n
)
находится вектор направления в ГСК
ω
= Ω
1
τ
x
+ Ω
2
τ
y
+ Ω
3
n.
(11)
2.4. Примем номер состояния эргона
k
= 1
, вектор направления
ω
k
=
ω
.
2.5. Для всех поверхностей раcсчитываемой системы определяется
их пересечение с лучами:
τ
m
=
τ
k
+1
+
t ω
k
.
(12)
Среди всех пересечений выбирается пересечение с минимальным
расстоянием
m
.
2.6. Если
l
— номер поверхности, с которой пересекается луч, и
IDL
— идентификатор стороны поверхности, то делаем вклад в оценку
поглощенных лучистых потоков:
G
i,l
:=
G
i,l
+
ε
IDL
l
,
(13)
где
IDL
= 1
или 2.
Принимаем вектор нового положения эргона:
τ
k
=
τ
k
+1
+
k
.
(14)
2.7. Разыгрываем поглощение и рассеяние в точке
τ
k
на
F
IDL
l
. С ве-
роятностью
p
abs
=
ε
IDL
l
/
(
ε
IDL
l
+
ε
IDL
l
)
(15)
эргон поглощается, а с вероятностью
(1
p
abs
)
— рассеивается.
6 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 3
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook