А.В. Алиев, О.В. Мищенкова, И.В. Черепов
26
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4
Рис. 2.
Общий вид программной
зависимости
пр
( )
p t
При записи математической модели внутрикамерных процессов ТРДУ
примем следующие основные допущения [6
–
8]:
–
процессы в корпусе ВУ определяются массоприходом продуктов сгорания
от трубчатой шашки воспламенительного состава и расходом продуктов горе-
ния в объеме камеры сгорания; все термодинамические параметры в корпусе ВУ
усредняются по объему ВУ;
–
топливный заряд ТРДУ торцевого горения с заданной геометрией обеспечи-
вает закон изменения поверхности горения
т
S
как функции сгоревшего свода
e
в виде
т
( ) const;
S e
–
параметры в камере сгорания ТРДУ усредняются по внутреннему объему
камеры (в объем камеры сгорания включаются газоходы и полости в регулято-
рах расхода);
–
теплофизические характеристики продуктов сгорания определяются ад-
дитивными законами пропорционально массовым концентрациям в составе
продуктов сгорания воздуха, продуктов горения воспламенительного состава и
твердого топлива;
–
тепловые потоки в камере сгорания находят по критериальным соотно-
шениям;
–
прогрев материала корпуса (теплозащитное покрытие) ТРДУ устанавли-
вается в предположении, что профиль температур в прогретом слое экспонен-
циальный;
–
воспламенение топлива и начало интенсивного уноса теплозащитного по-
крытия начинается с критических температур на поверхности материалов, зна-
чение которых определяют из эксперимента;
–
после воспламенения скорость горения твердого топлива находят в ре-
зультате решения уравнения теплопроводности в подвижной системе коорди-
нат при известном значении температуры
s
T
на поверхности топлива как функ-
ции давления в камере сгорания ТРДУ;
–
расход продуктов сгорания из камеры ТРДУ пропорционален значению
расходного комплекса μ
F
min
(μ
—
коэффициент расхода сопловых блоков,
F
min
—
суммарная площадь минимальных сечений сопловых блоков), который являет-
ся для каждого из сопел известной функцией угла φ поворота вала рулевой ма-
шины (задается таблично);
–
угол поворота вала рулевой машины определяется динамическими соот-
ношениями, связывающими угол и уровень сигнала, подаваемого системой
управления на рулевую машину, при этом значение сигнала находят по соотно-