Previous Page  9 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 16 Next Page
Page Background

А.В. Алиев, О.В. Мищенкова, И.В. Черепов

32

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 4

На рис. 3 приведены результаты тестового расчета, которые сравниваются с

экспериментальными результатами. Первая зависимость соответствует про-

граммному значению давления

пр

( ),

p t

вторая зависимость — расчетному зна-

чению

p

(

t

), третья — экспериментальным значениям давления.

Рис. 3.

Зависимости программного (

1

), расчетного (

2

) и экспериментального (

3

)

значений давления от времени процесса

Наибольшее отличие всех трех зависимостей

p

(

t

)

наблюдается в период до

включения системы регулирования (

t <

1c). Различие расчетной зависимости

изменения давления в камере ДУ и запрограммированного значения давления

относительно невелико, и также невелико различие расчетной зависимости и

экспериментальной. В целом точность результатов расчетов

p

(

t

)

в камере сгора-

ния ТРДУ по разработанной методике можно принять вполне удовлетвори-

тельной.

Следует отметить, что выполнялись сравнения качественных и количе-

ственных результатов

p

(

t

), полученных при проведении экспериментов и с дру-

гими зависимостями

пр

( ).

p t

На рис. 4 приведены результаты решения тестовой задачи, в которой опре-

делялась нестационарная скорость горения твердого топлива для случая, когда

изменение давления

p

(

t

) реализуется по кусочно-линейному закону (исходные

данные по топливу для тестовой задачи заимствованы из [12, 13]):

в период 0…0,10 с давление в камере газогенератора поддерживается на

уровне 10 МПа. За это время топливо воспламеняется и его скорость горения

достигает квазистационарного уровня, соответствующего давлению 10 МПа;

в момент времени

t =

0,1 с давление от уровня

p =

10 МПа уменьшается до

уровня

p =

3 МПа со скоростью

 

70

dp dt

МПа/с;

начиная с момента времени

t =

0,2 с давление уменьшается со скоростью

 

10

dp dt

МПа/с до момента времени

t =

0,3 с.

На рис. 4 приведены зависимости скорости горения твердого топлива, по-

строенные по разным моделям [14, 15]. Кривая

1

соответствует квазистационар-

ному значению скорости горения. Кривая

2

построена по расчетам, в которых ис-