режиме работы по сравнению с привычно включаемом в работу на-
порным клапаном (К). Выкладки показывают, что
Q
1
p
ГД1
η
Н1
/Q
Н1
p
0
1
≥
≥
Q
1
p
ГД1
η
НК
/Q
К
p
00
.
При подборе из каталога образца регулирующего гидроустройства
или гидроклапана можно выполнить пересчет каталожных рабочих
параметров на требуемые рабочие параметры методом постоянной
проводимости. Пересчет состоит в следующем. При использовании
выбранного гидроустройства с каталожными параметрами (перепад
давления
Δ
р
Кат
при пропускании расхода
Q
Кат
) перепад давления
Δ
р
i
на применяемом гидроустройстве при протекании рабочей жидкости
с необходимым расходом
Q
i
и условии сохранения постоянства про-
водимости определяется по выражению
Q
К
√
Δ
p
К
=
Q
i
√
Δ
p
i
=
σ
.
Следует не забывать об установке обратного гидроклапана па-
раллельно регулирующему гидроустройству, чтобы беспрепятственно
пропускать поток рабочей жидкости в обратном направлении.
Выполнить второе пожелание, чтобы расход жидкости, поступаю-
щей в каждый гидроцилиндр при выполнении соответствующего ре-
жима работы, был максимально близок к подаче НУ (насоса) при да-
влении преодоления нагрузки и гидравлических потерь, можно целе-
направленно выбирая параметры рабочей характеристики
Q
H
=
f
(
p
Н
)
НУ и определяя геометрические размеры эффективных рабочих пло-
щадей гидроцилиндров (и/или рабочих объемов гидромоторов).
Широко применяемая методика для определения геометрических
параметров гидродвигателей (диаметров поршня и штока, рабочего
объема гидромотора), назначения рабочего давления для гидродви-
гателей подчас не позволяет получить относительно высокий КПД
гидропривода.
При создании многодвигательного гидропривода с одной НУ (на-
пример, для строительно-дорожной техники) возникает сложный во-
прос выбора параметров потока рабочей жидкости для каждого гидро-
двигателя, обеспечиваемого НУ, для получения при работе гидропри-
вода наибольшего КПД. Заданием силовых и кинематических параме-
тров на выходном звене каждого гидродвигателя полностью решить
эту задачу не удается.
Каждый гидродвигатель, как правило, совершает два хода: прямой
и обратный. Для простоты рассуждений один ход каждого гидроприво-
да будем считать за один гидропривод с соответствующими индексами
i
1
и
i
2
, где
i
— порядковый номер гидродвигателя,
j
= 1
и
j
= 2
—
индексы прямого и обратного ходов.
На практике заданные скоростные и силовые параметры (скорость
V
ij
и нагрузка
R
ij
при возвратно-поступательном движении штока
94 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1