Previous Page  9 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 12 Next Page
Page Background

и плотность теплового потока в узле

n

по уравнению

q

n

=

1

t

n

1

L

n

1

T

n

T

n

1

λ

n

1

L

(

T

n

1

T

n

)

.

(17)

Вычисления по шагам по времени необходимо продолжать до вы-

полнения условий периодичности. Завершение итерационного процес-

са осуществляется при выполнении условия

q

ls

=

q

ns

, где

q

ls

,

q

ns

средние за период цикла

θ

значения плотностей тепловых потоков на

тепловоспринимающей и теплоотдающей поверхностях теплометри-

ческого элемента (узлы

1

и

n

).

На рис. 5 приведен результат решения ОЗТ при отсутствии нагара

на поверхности защитного слоя, а на рис. 6 и 7 — результаты решения

ОЗТ для датчика с нагаром. При этом на рис. 6 приведено решение

ОЗТ для датчика со слоем нагара толщиной 0,05 мм, а на рис. 7 —

решение той же задачи, но в предположении отсутствия слоя нагара

на поверхности защитного слоя. Отметим, что толщину слоя нагара

можно определить по методу, предложенному в [4, 5].

Полученные результаты показывают высокую демпфирующую

способность отложений сажи на поверхностях датчика и существен-

ную ошибку, возникающую при восстановлении плотности теплового

потока по показаниям датчика при наличии на его поверхности не-

контролируемых отложений, структура и свойства которых могут

существенно изменяться на различных режимах работы двигателя.

Заключение.

Разработанный метод решения внешних обратных

нестационарных задач теплопроводности для многослойных структур,

и созданное соответствующее программное обеспечение предназна-

чены для исследования локального теплообмена в камерах сгорания

ДВС. Полученные в настоящей работе результаты, а также проведен-

Рис. 5. Восстановленная плотность теплового потока на поверхности защитного

слоя (

q

2

) и поверхности теплометрического элемента (

q

1

) и колебания тем-

пературы поверхностей защитного слоя (

T

2

) и теплометрического элемента (

T

1

)

76 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1