Направления совершенствования систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 14

клапаном, нагнетательным клапаном двойного действия, блоком управле-
ния электромагнитным клапаном с датчиками. Принцип работы заключает-
ся в формировании в нагнетательной магистрали оптимального начального
давления. Управление этим давлением осуществляется совместным элек-
тромагнитным клапаном и блоком управления в зависимости от показания
датчиков. Оптимальное давление определяется из условий наиболее эффек-
тивного развития топливного факела, при этом на малых частотах и нагруз-
ках начальное давление целесообразно повышать для увеличения дально-
бойности струи и мелкости распыливания. Заданное давление в гидроакку-
муляторе устанавливается нагнетательными клапанами двойного действия,
установленными в трубопроводах высокого давления. Для подпитки гидро-
аккумулятора используется прямой ход поршня топливоподкачивающего на-
соса двойного действия, для чего в топливоподкачивающий насос устана-
вливается дополнительно два клапана. Это позволило расширить диапазон
регулирования давления в нагнетательной магистрали. При неисправности
электроники электромагнитный клапан автоматически занимает среднее по-
ложение, обеспечивая повышенное начальное давление в нагнетательной
магистрали. Это позволяет даже при неработающей или неисправной элек-
тронике иметь требуемые энергетические, экономические и экологические
показатели двигателя.
Статья поступила в редакцию 22.04.2014
Марков Владимир Анатольевич — д-р техн. наук, профессор кафедры “Теплофизика”
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 300 научных работ в области автоматического
управления и регулирования ДВС, использования альтернативных моторных топлив.
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская Федерация, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул.,
д. 5.
Markov V.A. — Dr. Sci. (Eng.), professor of “Thermophysics” department of the Bauman
Moscow State Technical University. Author of more than 300 publications in the field of
internal combustion engine automatic management and control.
Bauman Moscow State Technical University, Vtoraya Baumanskaya ul. 5, Moscow,
105005 Russian Federation.
Шатров Виктор Иванович — канд. техн. наук, старший научный сотрудник, заве-
дующий отделом НИИ энергетического машиностроения МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Автор более 150 научных работ в области автоматического управления и регулиро-
вания ДВС.
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российская Федерация, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул.,
д. 5.
Shatrov V.I. — Cand. Sci. (Eng.), senior researcher, head of the department of the Research
Institute for Power Mechanical Engineering of the Bauman Moscow State Technical
University. Author of more than 150 publications in the field of internal combustion
engine automatic management and control.
Bauman Moscow State Technical University, Vtoraya Baumanskaya ul. 5, Moscow,
105005 Russian Federation.
Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана
Сдано в набор 15.07.2014
Подписано в печать 25.09.2014
Формат
70
×
108
/
16
Усл.-печ. л. 12,25
Уч.-изд. л. 13,1
Заказ
Отпечатано в типографии МГТУ им. Н.Э. Баумана
140 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 5
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 14
Powered by FlippingBook