Экспериментальное исследование характеристик ЖРД тягой 500Н на топливе керосин-ВПВ - page 7

Таблица 1
Значения измеряемых параметров
Наименование параметра,
условное обозначение,
единица измерения
Диапазон
измерения
Погрешность
измерения
Частота
регистраций, Гц
Давление в КС, атм
1
. . .
20
±
0,5 %
1–100
±
6 %
4000
Давление наддува расходного
бака окислителя, атм
1. . . 40
±
0,05 %
1–10
Давление наддува расходного
бака горючего, атм
1
. . .
40
±
0,05 %
1–10
Давление окислителя на вхо-
де в двигатель, атм
1
. . .
40
±
0,05 %
1–100
±
0,5 %
4000
Давление горючего на входе в
двигатель, атм
1
. . .
40
±
0,5 %
1–100
±
0,05 %
4000
Расход окислителя,
m
о
, г
с
1
0
. . .
280
±
0,5 %
50
Расход горючего,
m
г
, г
с
1
0
. . .
100
±
0,5 %
50
Температура окислителя на
входе в двигатель, K
278
. . .
398
±
2,5%
10
Температура горючего на вхо-
де в двигатель, K
278
. . .
398
±
2,5%
10
Температура конструкции, K 273
. . .
1373
±
50
1–10
Ток клапана О, А
0
. . .
10
±
0,03
4000
Ток клапана Г, А
0
. . .
10
±
0,03
4000
Напряжение питания клапа-
нов, B
0
. . .
30
±
2%
4000
Огневые испытания проводились на ЖРД МТ 500 Н с укороченным
соплом для обеспечения его работы в расчетном режиме. Степень
расширения сопла по площадям составляла 6,637. Для проведения
испытаний использовалась ВПВ с концентрацией 90%.
В результате огневых испытаний проведено 18 запусков на двух-
компонентном режиме (общая продолжительность 119 с). Минималь-
ная продолжительность одного запуска 3 с, максимальная — 15 с
(табл. 2). Расходы и соотношения компонентов топлива при огневых
запусках выбирались из соображений сохранения материальной части
двигателя для дальнейших более длительных испытаний. Предвари-
тельное моделирование теплового состояния ЖРД МТ, проведенное
в работе [3], показало, что оптимальный расход на завесу находится
в пределах 18. . . 20%, поэтому для завесного охлаждения стенок КС
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 4 89
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16
Powered by FlippingBook