Экспериментальное исследование характеристик ЖРД тягой 500Н на топливе керосин-ВПВ - page 12

Рис. 7. Инфракрасный снимок испытания № 8 на 15 с
максимальная температура стенки КС составила 1100 K. Характер
роста температуры во время эксперимента (см. рис. 4,
в
) указывает на
возможность проведения более длительных пусков с обеспечением
удовлетворительного теплового состояния стенок КС.
Это доказывает в целом правильность принятых решений при про-
ектировании исследуемого ЖРД МТ и выборе расхода на завесу. В
ходе будущих работ планируется провести: повторные испытания на
тех же режимах, испытания с разными расходами на завесу, соотноше-
ниями компонентов на форсунке с сохранением суммарного расхода,
близкого к номинальному, а также испытания с большим расходом на
завесу.
Заключение.
Анализ обзора существующих работ по эксперимен-
тальному исследованию рабочих процессов в КС ЖРД МТ на топливе
ВПВ–керосин выявил отсутствие значимых результатов по проблеме
определения оптимального расхода на завесу, минимизирующего по-
тери удельного импульса и обеспечивающего сохранение температуры
ниже максимальной для материала стенки КС. Для решения данной
проблемы разработан ЖРД МТ 500 Н и проведены огневые испыта-
ния, в ходе которых были получены зависимости нестационарного те-
плового состояния стенки КС от режимных параметров. При огневых
испытаниях обнаружена неравномерность прогрева КС, возможной
причиной которой стала неравномерность распределения окислителя
по каналам завесы, но это не привело к превышению температуры
стенки КС более рабочей температуры материала. В эксперименте с
режимными параметрами, близкими к номинальным, достигнута мак-
симальная полнота сгорания
ϕ
β
= 0
,
917
при расходе на завесу, равном
18% суммарного расхода в КС. Максимальная температура стенки КС
при этом составила 1100
С. В результате испытаний выявили, что
94 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 4
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16
Powered by FlippingBook